Миссия нашей компании - не только лечить зубы и делать это безупречно, но и заниматься развитием стоматологической культуры в регионе.
Миссия - это не просто термин, с которого мы решили начать этот текст. На самом деле, это первое, с чего надо начинать организацию любого мероприятия. Идей и предложений может быть много, но основная задача - доносить с их помощью ключевые ценности клиники.
Мы считаем своей важной задачей воспитывать новое поколение пациентов. Осознанных. Знающих. Пациентов, которые легко и без страха заходят в наши клиники, приходят к нам семьями, которые понимают, зачем нужна гигиена и по-настоящему дружат со своим доктором! А начинать воспитание, как известно, нужно с детства!
Поэтому в качестве информационного повода мы решили использовать День защиты детей - 1 июня. Начало лета и каникул, да еще и суббота! Идеальное сочетание для Дня открытых дверей!
В проведении мероприятия нам помогало маркетинговое агентство, с которым мы работаем на аутсорсе.
Чек-лист для организации Дня открытых дверей:
- Проработка концепции
- Создание сценария праздника
- Макетирование и заказ брендированной продукции - буклеты для родителей, майка для аниматора, значки и наклейки для детей, воздушные шары на палочках
- Подбор аниматора, фотографа, видеографа
- Подбор и брифинг для персонала клиники, который будет вовлечен в координацию мероприятия - это доктор и ассистент, старший администратор, администратор контакт-центра, смм-специалист.
Этапы организации:
- Создаем тексты и визуалы для анонсов
- Публикуем их в своих и партнерских соцсетях, чатах классов и детских садов, анонсируем на внешних офлайн-мероприятиях (мы ходили выступать в бизнес-клуб Торгово-промышленной палаты)
- Готовим контакт-центр. Операторы должны владеть полной информацией о мероприятии и вести запись в соответствии со скриптом. Идеально, если для записи будет выделен отдельный номер телефона
- Рассчитываем свои силы. Мы понимали, что не сможем принять больше 15 пар родитель-ребенок. Также мы понимали, что не все записавшиеся доходят до мероприятия. На 17 парах мы остановили запись. Остальных позвонивших (а их было много!) записывали в резерв - Дни открытых дверей будут проходить каждый месяц, к тому же, готовится к открытию новый филиал, куда тоже нужно будет приглашать гостей. К слову - все 17 записавшихся пар пришли на праздник!
В день мероприятия комфортно должно быть всем - и гостям, и врачам, которые ведут прием. Мы на стали рисковать - выбрали самый небольшой филиал сети (на 3 кресла) и закрыли его на выходной.
Ответственный координатор должен находиться на площадке минимум за час до события. Вместе с администратором он проверяет температуру в помещении, работу экранов, на которые выводится нужная информация, музыку, подготовку кабинетов и туалетных комнат, наличие угощения и воды для гостей. В качестве угощения мы используем яблоки. Координатор также встречает приглашенных артистов, помогает им освоиться в пространстве клиники и проводит вводный брифинг.
И еще немного советов...
- Коллаборации помогают привлечь внимание большего числа людей и сэкономить. Мы сотрудничали с Молочной кухней - они подготовили дополнительные конкурсы для детей и промо-упаковки с полезными йогуртами в подарок.
- Позаботьтесь о том, чтобы гости получили фотографии после мероприятия. Мы разместили ссылку на фото в нашем телеграм-канале, а гостям помогли на него подписаться.
- Может быть такое, что гости захотят записаться на прием - поэтому на мероприятии должен работать администратор. Он презентует врачей и клинику, выявляет потребность и проводит запись.
- Через несколько дней после мероприятия напомните о себе своим гостям - вышлите им ссылку на фото с праздника и предложите записаться на прием со специальным промокодом. Это поможет отследить эффективность мероприятия.
Информационный повод - Всемирный день молока
1 июня мы провели еще одно мероприятие - Всемирный день молока. Вдохновлялись историей про великий маркетинг прошлого, которую прочитали здесь - и решили сделать то же самое. Ну, почти)
Наш PR-отдел связался с менеджментом "Русских блинов" - крупнейшей в Оренбурге сети ресторанов быстрого питания. Мы придумали выдавать стакан молока от "МаксиДент" в подарок к каждому заказу в одном из филиалов сети. Времени на производство фирменных стаканов не оставалось, поэтому мы заменили их на манжеты - их успевали изготовить в Екатеринбурге и доставить в Оренбург буквально накануне мероприятия (нам пришлось понервничать, поэтому в идеале лучше иметь план мероприятий на год и планировать крупные коллаборации заранее). В дополнение к манжетам изготовили листовки для подносов - на них разместили полезную информацию о развитии зубов.
В день мероприятия каждому гостю заведения кассиры напоминали о Всемирном дне молока и выдавали стакан полезного напитка.
В расчете на одного гостя затраты составили 44 рубля. За один день мы совершили полезное касание более чем с 700 оренбуржцами - напомнили о своем бренде, о важности правильного питания и о профилактике заболеваний полости рта.
Мы уверены, что в сегодняшнем мире бесконечных скроллингов и кликбейтов оригинальные коммуникационные стратегии в оффлайне - ключевой инструмент в борьбе за внимание.
И будем рады, если наши находки вам пригодятся!