Найти тему
Империя Османов

Глава 8. Часть 1 «Настоящее и прошлое»

Октябрь уже перевалил за середину, когда осень, наконец, вступила в свои права. Холодные дожди как будто смыли краски золота и багрянца, оставив лишь серую основу холста в оправе окна. Серое, низкое небо, серые деревья печально качают мокрыми ветками, серые дома. И всюду мокрые прохожие, прятавшие лица под капюшонами. А в воздухе пахнет дождём, мокрой землёй и ещё чем-то непонятным, горьковатым, как запах трав. 

Сулейман сидел за столом с любимой и детьми. Старшим детям было уже по четыре года. А младшей дочери два… Как быстро летит время. Дети были для Султана главным. 

Он смотрел на них глазами полными любви. Тот же взгляд…та же улыбка… те же прикосновения. Даже спустя годы… он остался таким же внимательным, нежным, понимающим, любящим. Все тот же мужественный мужчина, которого много лет полюбила простая девушка, сердце которой пылало ненавистью к этому человеку, ко дворцу, да… и к жизни. Султан заметил взгляд жены 

- Моя луна, что случилось? 

- Все хорошо, мой Султан. Я счастлива… у меня есть семья, дети, любимый мужчина. О чем я еще смею мечтать?

Падишах взял руку жены в свою. Глядя в черные глаза, которые с первого взгляда смогли запасть в душу и сердце.

- Так будет всегда, моя Султанша. Никто и никогда не сможет помешать нашему счастью.

- Я знаю, Повелитель… но вот уже несколько лет мне вся эта сказка кажется сном. Но я не хочу просыпаться.

- Дорогая, моя вселенная это ни сон. Это реальность. Ты нужна мне. Слышишь? И я тебя очень люблю! Обещай, что я никогда не увижу, как ты грустишь. Моя любовь

- Я обещаю, тебе. Мои глаза никогда не будут грустными, мой мужчина, ни в эти минуты, и ни на миг в целом мире, а значит ты можешь быть уверен, я не грущу. Я буду счастлива, каждый день, милый, до самой последней секунды – улыбнулась девушка – Кара, Ирман, уведите детей в комнату 

Служанки взяли детей и поклонившись ушли. Султан и Алтынгюль остались одни. Они просто наслаждались обществом друг друга. Султан до сих пор удивлялся, что его женщина может поддержать любую тему и даже дать совет касаемый политики. 

- Повелитель, если позволите я бы хотела кое-что спросить

- Конечно, любимая. Все что угодно

- Расскажите мне про… Гюльфем

Падишах семи континентов был шокирован такой просьбой… отойдя к камину все же приступил к рассказу 

 - Гюльфем появилась в моем гареме, когда я был еще санджак беем Манисы. Ее каштановые волосы словно шелк... глаза, в которых я тонул. Когда я увидел ее среди танцующих девушек... был пленен. Я попал в ее плен. Ее добрая душа, ее чувство достоинства заставляли меня желать служить ей постоянно, и я постарался представить ей этот мир, полный радости и наслаждения, гораздо ярче, чем того хотела она сама. Все мои помыслы были обращены к ней, с каждым днем мое счастье в гареме росло. То было, как сейчас говорят, счастливое время. Я сделал ее главной фавориткой... когда родился наш сын я думал, что брошу весь мир к ее ногам. Но... через два месяца сын умер от оспы. С того времени перестал узнавать свою Гюльфем. Ее сердце превратилось в кусок льда. Ее душа умерла, оставив лишь оболочку. Когда я думал, что мой мир навсегда потерял краски... ты вернула мне мои краски, Алтынгюль. Мир так устроен, чтобы человек искал в нем красоту. И она была в тебе. Она осталась с тобой навсегда. 

Было видно, что Султану тяжело вспоминать прошлое. Алтынгюль подошла к нему и положила руку на плечо. Ей стало жалко Гюльфем… ведь она не всегда была такой. Ее такой сделала жизнь. Потеря ребенка самое страшное после которого рушатся прежние надежды. Так бывает. Но почему, почему жизнь, как всегда, оказалась жестоким и беспощадным судьей? Ведь они же так любили друг друга… Неужели это Аллах, всесильный и всемогущий, придумал жестокие страдания, чтобы заставить их страдать вместе? 

- Повелитель, я понимаю вашу боль. Теперь я вижу, что Гюльфем ни всегда была такой. Если позволите… я бы хотела, чтобы Гюльфем вернулась в Топкапы.

Сулейман нахмурился о такого заявления супруги. Он сел за стол и посмотрел на Алтынгюль уже более суровым взглядом, давая понять, что разговор окончен.

— Простите, если я Вас расстроила – виновато сказала девушка — С, Вашего позволения – поклонилась

Девушка покинула покои мужа. На душе было противно. Впервые за столько лет, Султан посмотрел на жену ни как любящий муж глазами полными любви, а как Властилин мира.

"Я же всего лишь хотела как лучше..." – идя по коридору думала она

Дойдя до покоев, Султанша позвала служанок

— Кара, Ирман!

— Госпожа – поклонились

— Сходите с детьми к Валиде.

— Как прикажете, Султанша

Султанша села на диван и взялась за голову. Дети со служанкам вышли из комнаты. Эда и Исмаил увидели, что мама чем-то расстроена

— Мамочка, что случилось? – спросила Эда

— Тебя кто-то обидел? Скажи я казню этого неверного – крикнул Шехзаде

Алтынгюль села на корточки и обняла детей.

— Птенчики мои, вашу маму никто и никогда не сможет обидеть. Вы моя опора и поддержка. Исмаил, ты мой храбрый львенок. Ты будущее этой Империи. Я и ваш отец очень любим вас. Никогда не забывайте, что вы дети Властилина мира. А сейчас идите к бабушке... я скоро приду

Дети поцеловались маму и вместе со служанкам ушли. Золотоволосая Султанша осталась одна.После ухода жены, Султан долго думал над ее словами, чтобы вернуть Гюльфем. Он сам не знал почему, но он хотел видеть бывшую фаворитку в своем гареме. Неужто до сих пор влюблен? Неужели те слова, что он говорил жене о своей любви к ней одной оказались ложью? Нет! Это невозможно...но почему тогда сердце неистово болит об одном только упоминание о прошлом?