Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Суд над педиатром отложен до 13 июня – женщине грозит до 10 лет

В Тушинском районном суде Москвы продолжается рассмотрение дела Надежды Буяновой. 68-летняя врач-педиатр обвиняется бывшей женой погибшего в ходе СВО военного, Анастасией Акиньшиной, в распространении фейков о российской армии. Заявительница утверждает, что во время медицинского приёма, на который Акиньшина пришла со своим сыном, Буянова якобы назвала ее погибшего мужа законной целью Украины. Кроме того, обнаружились дополнительные компрометирующие врача сведения: она родилась во Львове! Там же окончила медицинский институт, ездила на Украину на профессиональную переподготовку – подозрительно!

Пока только задержана
Пока только задержана

В зале суда собралось около 40 человек, это журналисты, представители общественности – медики, собравшие в защиту Буяновой более 6 тысяч подписей врачей. Пришли и родители Ильи Яшина, отбывающего срок за «политические фейки». Акиньшина заявила, что ощущает давление из-за полного зала, поддерживающего Буянову, но убеждена, что врач реально ненавидит всех русских, поскольку сама из Львова, вот она и сказала, что её бывший муж – «законная цель для Украины».

В суд Акиньшина обратилась после того, как побывала на приёме у главного врача поликлиники, где работает Буянова, но там, как поясняет Акиньшина, «меня просто попытались успокоить».

«Я так поняла, замять хотят. Замять уже не выйдет. Поэтому вопрос: куда мне сейчас на эту шмару жаловаться, чтобы ее на*** из страны выкинули или посадили к чертям собачьим?» – сказала она в своём видеообращении, выложенном в интернете.

Ситуация дошла до главы СК Бастрыкина, и он распорядился возбудить на педиатра уголовное дело. После этого в квартиру к Надежде приехали с обыском, а врача увезли на допрос, который длился всю ночь. Адвоката на следственные действия не пустили, а саму квартиру после обыска оставили в ужасном состоянии: мебель сломана и перевёрнута, ковры со стен содраны.

После обыска.
После обыска.

Дело врача переквалифицировали на статью о публичном распространении заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации по политическим, идеологическим мотивам, а поскольку она, находясь под ограничением на определённые действия, выезжала из Москвы к родственникам в Подмосковье, то Буянова была помещена в СИЗО. Удивительно, но для неё сразу была организована передача – Буяновой принесли 20 кг соли, таким образом, месячный лимит передач был исчерпан, она не могла получить фрукты, средства гигиены, которые ей хотел передать адвокат. Что придумают в июне?

Сама Анастасия Акиньшина поблагодарила следователей за возбуждение дела: «Ребята из уполномоченных органов власти будут настаивать на том, чтобы её привлекли к уголовной ответственности. Раз так, значит, они знают, за что. Всем спасибо». (Не будем говорить, что Анастасия Акиньшина зарабатывает исполнением гоу-гоу, эротического импровизационного танца на «тематических» вечеринках, и выкладывает в сеть откровенные фото – это ведь никак её не характеризует, этот труд так же почётен, как и работа педиатра, правда?)

Анастасия Акиньшина
Анастасия Акиньшина

Сторона защиты заявляет, что, по первоначальным показаниям Акиньшиной, её сын при разговоре не присутствовал и слов, в которых обвиняют врача, не слышал, а теперь Акиньшина изменила показания и заявляет, что сын не выходил и слышал оскорбительные слова, которые нанесли ребёнку «душевную травму».

Адвокат Буяновой заявляет, что это очень важный момент, потому что, изменив показания, Акиньшина создаёт «элемент публичности», при этом обычная, может быть, не очень корректная ссора двух женщин становится фактом публичного действия, а раз публично, то есть, за что судить и сажать, и сторона обвинения настаивает именно на такой трактовке события, которого, по сути, не было.

Суд отложил заседание для того, чтобы были вызваны другие свидетели – возникает вопрос, кого может представить обвинение? Восьмилетнего мальчика? Или всё-таки появились записи видеорегистратора, которыми должны снабжаться кабинеты врачей?