Найти тему
Шахтёр

Молодой сержант у меня в карауле боевой листок слямзил

Армия, ГСВГ, противотанковая батарея, последнее полугодие службы. Из всех нарядов в нашем подразделении их было всего три – дежурство в казарме, караул и хлебопекарня. В пекарню ходили не часто, но регулярно. Зато в караул заступали очень часто и этот наряд у нас был основным (разумеется, вместе с дежурством по казарме). Про караул я уже много раз рассказывал в своих статьях, сегодня ещё одна история.

Нам нравилось ходить в караул – два часа часовым на посту, два часа бодрствуешь, два часа спишь и всё заново. Четыре круга по шесть часов прошёл и наряд закончился.

При несении службы в карауле необходимо было выпускать боевой листок. В обеденный час приезжала машина из воинской части, нам привозили еду (караул располагался в нескольких километрах от в/ч), одновременно с проверкой приезжал дежурный по части. К его приезду боевой листок уже должен был висеть на стене! Не будет боевого листка, начальнику караула «пистон» будет обеспечен. Соответственно, позже начкар «пистоны» вставит нам.

Боевыми листками преимущественно занимался я. Не всегда, но частенько! Бывало, что тексты мне писали ребята, а я красивым почерком переписывал его в боевой листок.

Обычно шаблонов боевых листков было много, но однажды они вдруг пропали. Старые запасы закончились, а новые не привезли. При этом обязанность по выпуску боевых листков никто не отменял и как хочешь, так и выкручивайся. Лично я выкрутился своеобразно – пока шаблоны были в наличии, но они уже заканчивались, припрятал себе пару штук.

В караул ходили не только мы, но и другие подразделения в/ч. Да и меня не всегда ставили в караул, когда в наряд заступало наше подразделение. В общем, когда я пришёл вновь в караулку, шаблонов боевых листков уже не было, на стене висел безликий лист бумаги вместо боевого листка. Вот и выручила меня заначка!

Быстренько оформив боевой листок, я прикинул про себя – шаблонов нет, когда будут никто не знает, в запасе у меня есть ещё один. Но это только ещё на один караул! А дальше что? А дальше – неизвестность.

Взглянул на часы – времени до приезда машины с дежурным по части ещё много и я решил немного заняться творчеством. У начкара взял ватман формата А4, фломастеры и пошёл рисовать шаблон боевого листка. Простым карандашом перевёл с полиграфического боевого листка на ватман контуры графического рисунка в мельчайших деталях и начал раскрашивать. Эдакую раскраску себе сделал, заодно вспомнил раннее детство, когда цветными карандашами «Искусство» раскрашивал книжки-раскраски. В армии пригодились навыки, только теперь в руках был на 12-цветный набор карандашей, а набор фломастеров из шести штук. Впрочем, для графики мне их вполне хватало.

Фото автора. Набор профессиональных карандашей Faber Castell Polychromos. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Набор профессиональных карандашей Faber Castell Polychromos. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Время шло, часы тикали, приближался обед – вот-вот машина приедет. Боевой листок у меня раскрашен примерно наполовину, думаю – не всё сразу, потом закончу. Но потом не охото стало, затем на пост и после совсем обленился. В общем, незаконченную работу отложил до следующего раза. А когда сдавали наряд новой смене, рисунок боевого листка у меня вообще вылетел из головы.

В следующий раз я караул пропустил – пошёл дежурным по казарме. Затем меня снова поставили в караул. Приезжаем в караулку, приняли наряд у старой смены. Обратил внимание – на стене висит безликий лист ватмана вместо боевого листка. Хе-хе, а у меня-то есть!

Да, ещё один шаблон у меня остался, но я решил его приберечь. Вместо него вознамерился быстренько завершить ранее начатый рисунок и, таким образом, сэкономить шаблон ещё на один караул.

Сунулся, а нет рисунка! Перерыл всё – стол в комнате бодрствования, стол в комнате начкара, пересмотрел стопку старых боевых листков. Нет нигде рисунка, как в воду канул. Спросил у ребят – никто не видел. Делать нечего, пришлось из заначки доставать последний шаблон и к приезду дежурного по части оформлять боевой листок.

Прошёл примерно месяц, шаблоны уже привезли. О ненайденном рисунке я перестал думать. Ну, пропал и пропал. Может, его кто-то взял разжечь костерок за караульным помещением, чтобы пожарить блинчики. В общем, успокоился.
Пришёл с поста, как раз привезли обед. Свежий боевой листок нашего наряда висит на стене. Всё зашибись!

Машина уехала, сижу с товарищем за столом, от безделья ради интереса стали перебирать пачку старых боевых листков – какое подразделение о чём и когда писало. Сложены они были в хронологическом порядке – от старых к новым. Разумеется, были там и наши боевые листки, написанные моей рукой.

Вдруг – глазам своим не верю! – мой незаконченный рисунок с оформленным текстом! С товарищем смотрим дату и кто его выпускал. Оказалось, что его втихушку прикарманил себе молодой сержант, когда я стоял свою последнюю смену часовым на посту. А в следующий караул (я остался в казарме дежурным) задействовал незавершённый рисунок для выпуска боевого листка.

Приходит с поста молодой сержант, мне по времени надо ложиться спать. Но какой тут сон? Яростно спрашиваю его, показывая боевой листок:

– Это ты спиcюкал? (сказано было немного иначе)

Сержант пошёл в отказ:

– Нет.

Показываю ему на его фамилию в авторстве работы над боевым листком:

– А это что?

Сержант потупил взор:

– Мне его дали.

С гневом в голосе допытываюсь:

– Кто дал?

Молчит. Понимает, что подставить кого-то из сослуживцев – себе дороже. Немного подумав, предлагает сделку:

– Получку получим, с меня чепок.

Я соглашаюсь:

– Хорошо. Если забудешь, я напомню. А он, – киваю на товарища, – будет свидетелем.

Конфликт был исчерпан. Молодой сержант своё слово сдержал и в тот же день, когда получили денежное довольствие, мы пошли в чайную (по-армейски – чепок).