Приветствую, читатели.
Многие из нас оказывались в непростой жизненной ситуации, когда казалось, что всё потеряно и остаётся только завернуться в клубок и пустить на самотёк проблемы, рвущие душу на части. Страшное слово «коллектор» известно всем в той или иной степени.
Мы привыкли к тому, что коллектор – это злой и бескомпромиссный дядька, стремящийся оставить нас с голой пятой точкой и с букетом болезней, возникших на фоне стресса. Коллекторов избегают, их поистине боятся. Но стоит ли? Они такие же люди, как и мы с вами. Кто-то просто не скупится на аморальные методы воздействия, а кто-то так же, как и все, хочет заработать денег для своей семьи и видит своё призвание именно на этом поприще. Ведь коллектор – по сути тот же продавец, только продажи у него даже агрессивнее, чем у представителей «Avon» или «Tiens».
И эта важнейшая суть коллекторства и его внутренностей показана в обсуждаемом сегодня фильме – «Коллекторша» 2019 года с обаятельной Зои Дойч («Почему он», «Академия вампиров», «Добро пожаловать в Зомбилэнд 2»; дочь актрисы Лиа Томпсон, известной прежде всего, как мама Марти Макфлая из любимой трилогии «Назад в будущее»).
Итак, что имеем по сюжету:
Пэгги Даль – женщина, с юных лет осознавшая сущность бытия: крутиться нужно настолько быстро и разносторонне, чтобы, взглянув назад, можно было увидеть десять коробок, переполненных купюрами. С раннего детства Пэг увлеклась спекуляцией, продавая то, на что был спрос. Позднее к делу подключилось объективное мошенничество, естественно ради благой цели. Пэг была настолько умна, что смогла пробиться в престижный университет, на который у её матери не было средств. Это ли причина, чтобы забиться в клубок и плакать? Нет, это точно не про Пэг. Лучше придумать и санкционировать потрясающе успешную аферу по продаже липовых билетов на матч известной команды в Буффало и после попасть в тюрьму на долгих сорок месяцев.
Но и это время Пэгги провела с максимальной пользой, изучая основы основ, которые должны были преподаваться в университете кем-то, а по итогу преподавались Пэг в виде самоизучения в тюремной камере. Тюрьма осталась за плечами, а после лишь безработица и уныние по невозможности самореализации.
Долго ли удастся активному и энергичному человеку с кучей амбиций и идей находиться в образе законопослушной жертвы? Отнюдь. Счастливый случай и естественная смекалка приведут Пэг в то место, где она должна была оказаться, чтобы полноценно познать свой талант.
Куда приведёт чрезмерная амбициозность, лишенная морали и человечности?
И есть ли у аморальности правильная сторона?
Меняется ли человек под воздействием событий, влияющих не только на него самого, но и на близких?
Ответы на все эти вопросы будут даны по итогу повествования.
После просмотра есть определённые выводы:
- Зои Дойч потрясающе вжилась в роль сумасшедшей, неуравновешенной, гиперактивной и целеустремлённой Пэг. В течение просмотра её лицо ни разу не выдавало истинного спокойствия, в мимике постоянно ощущалось желание крутиться как можно интенсивнее в любом аспекте, связанным будь то с её деятельностью или жизни, в-целом.
- операторская работа весьма интересная и оригинальная. Замедленная съёмка и упор на определённые вещи крупным планом – всё в нужное время и в нужном месте, нет сумасбродства и беспорядка, здесь прям реально похвально.
- обстановка окружающей среды: колоритно и самобытно. Дом Пэг, бар её брата Джей-Джея, подпольный офис Визза, тюремные коридоры, стадион – всё выглядело очень ярко и под стать атмосфере картины.
- сюжет. Я не пускаюсь в сравнительные анализы с картинами, по тематике хоть немного схожими между собой (прочла рандомную рецензию, которая уже в названии выдавала странности – «Волк с Уолл-Стрит на минималках». Друзья, о чём речь? Если фильмы транслируют в себе наживу нечестным путём или ораторское искусство в купе с безмерным талантом, то значит сравнение и последующее оболванивание обоих фильмов обязательно? Увольте.) История «Коллекторши» или «Обманутых в Буффало» (если дословно переводить, без маркетинговых примочек) очень захватывающая и даже в чём-то создающая пример для подражания. Опускаю момент непринятия этого вывода без глубокого внедрения в смысл моих слов: героиня прёт напролом, не задумываясь о последствиях или опасностях. Это ли не главное в изучении конкурентоспособности или подлинной успешности человека? Перебор, конечно, налицо, когда героиня не скупится на нечестные действия или нанесение вреда другим. НО! Если бы мы все были такие культурные, воспитанные, максимально следующие единогласно принятым моральным ценностям, в мире бы не было ни одного миллиардера, царила бы утопия без гонки на выживание, в которой человек зачастую проявляет в себе лучшие качества, спрятанные в недрах сознания, о которых он может вообще и не знать. Так проживёшь всю жизнь и не узнаешь, что способен «рвать глотки крокодилам». Грустно, однако.
Подводя итоги, скажу:
«Коллекторша» - кино с интересной, но для многих (правдиво или фальшиво, тут уж решает каждый для себя сам) гнилой историей о безумной женщине, рвущейся к реализации своей мечты самыми разнообразными методами, при этом разборчиво привлекая нужных людей, судьбы которых волнуют, но не всегда и не везде. За весь хронометраж героиня может изрядно надоесть своим чрезвычайно активным и непосредственным поведением. Или, наоборот, своим примером сможет хоть немного заставить поднять пятую точку с «насиженного лежбища» и ворваться в бой, глубоко поверив в себя. Плюс демонстрируется внутрянка бизнеса, который не скупится на вампиризм по отношению к своим жертвам. Но жертва может стать охотником, поэтому бойтесь прежде, чем начнёте ломать судьбы. Психологическое давление и псевдоугрозы весьма реальны, но закон бумеранга никто не отменял.
Спасибо за внимание.