Найти в Дзене
Военные технологии

Дроны решают. Штурмовики молчат. Бронетехника тихо сопит в сторонке. Пять шагов для наступления.

Дронов на передке и вблизи него во многих местах становится так много, что не переставая "жужжит в небе". Бойцы не могут понять, где свои, а где чужие. Главное - успеть скрыться в укрытиях, или спрятаться под деревьями при приближении "птичек". Габаритной технике с этим труднее, и даже маскировка не помогает, БПЛА технику находят и сжигают. Поэтому бежит бронетехника аж за десять км от ЛБЦ и далее, чтобы там спрятаться в гуще зелени. Русские Кулибины придумали сплошные покрытия, которые крепятся на танках так, что добраться дронами до корпуса очень сложно. Такие "царь-мангалы" используются при штурмовке позиций. Но все понимают, что это не для всех случаев. Достаточно противнику использовать несколько более сильных зарядов, которые несут FPV-дроны, и царь-мангал, а за ним и сам танк - будут разрушены. Да и не от всех мин он спасет, даже если есть минный трал. Это, конечно, частное решение, годное для конкретных штурмов именно сейчас и там, где и пока враг не предпринял меры. Пох

Дронов на передке и вблизи него во многих местах становится так много, что не переставая "жужжит в небе". Бойцы не могут понять, где свои, а где чужие. Главное - успеть скрыться в укрытиях, или спрятаться под деревьями при приближении "птичек". Габаритной технике с этим труднее, и даже маскировка не помогает, БПЛА технику находят и сжигают. Поэтому бежит бронетехника аж за десять км от ЛБЦ и далее, чтобы там спрятаться в гуще зелени.

Русские Кулибины придумали сплошные покрытия, которые крепятся на танках так, что добраться дронами до корпуса очень сложно. Такие "царь-мангалы" используются при штурмовке позиций. Но все понимают, что это не для всех случаев. Достаточно противнику использовать несколько более сильных зарядов, которые несут FPV-дроны, и царь-мангал, а за ним и сам танк - будут разрушены. Да и не от всех мин он спасет, даже если есть минный трал. Это, конечно, частное решение, годное для конкретных штурмов именно сейчас и там, где и пока враг не предпринял меры.

Похоже синдром неудачи, охвативший ВСУ после летнего наступления 23 года, усиленный нехваткой боеприпасов, нашими бомбами и усталостью от войны, (что привело к потере заметных территорий), наконец, сходит на нет. Снова укронацисты пытаются атаковать, используют в больших количествах дроны и ожившую артиллерию. Наши кое-где еще наступают, но в целом фронт останавливается. Позиционная война в полной красе! Чем не первая мировая!

В чём же причина такого положения? Почему мы не можем эффективно наступать, хотя используем такой мощный ресурс, как бомбардировки тяжёлыми бомбами, которые разносят любые позиции врага. Да и артиллерии у нас больше, как и боеприпасов. А по дронам у нас примерный паритет.

Засилье дронов с обеих сторон привело к исключению большей части бронетехники из боевых действий на передовой. Пехота высаживается на отдалении от ЛБС и действует одна, танки лишь поддерживают навесным огнём, как и остальная артиллерия. Пехотинцы прячутся в окопах и любых укрытиях, а если нужно наступать, то тащат всё снаряжение на себе.

Потери техники при штурме позиций. Фото из открытых источников
Потери техники при штурме позиций. Фото из открытых источников

Хотя в ряде случаев штурмовые группы подбрасываются бронетехникой почти вплотную к позициям врага, но часто при этом машины подрываются на минах либо повреждаются ударами дронов или ПТРК. Часто и штурмовики попадают под удары и несут потери, после чего пытаются унести ноги. Но если им повезло и удалось захватить позиции противника, то враг начинает обстреливать их из артиллерии и атаковать дронами, а потом начинает контратаки. Без срочной доставки оружия, боеприпасов и всего прочего - не обойтись.

Такие процессы на фронте идут ежедневно, тут много важных факторов и параметров. Если командиры одной из сторон более опытны и грамотны, то они, учитывая многое, часто переигрывают противника.

А если нет, то проигрывают, что выражается в потерях людей, техники, территорий (тут как в шахматах, у кого есть тонкий ум, аналитическое мышление и опыт, тот побеждает).

Но кроме мыслительных процессов, играют немалую роль еще и технологические. В частности, современная пехота стала очень тяжёлой. Снаряжение, вооружение, боеприпасы, бронезащита - всё это не даёт быстро передвигаться , а бронетехника и грузовики прячутся далеко от передовой. Поэтому крайне необходимы малые транспортёры переднего края, в том числе беспилотные, а также малые машины. Желательно, чтобы они имели противопульную броню, иначе даже мелкие осколки от мин и сбросов с дронов быстро выведут их из строя.

Малый одноместный легкобронированный автомобиль. Авторский рисунок Шарыпов Ю.А.
Малый одноместный легкобронированный автомобиль. Авторский рисунок Шарыпов Ю.А.
Малый одноместный автомобиль. Имеется заднее съёмное наружное сидение для второго бойца, установлен пулемёт с дистанционным управлением.  Авторский рисунок Шарыпов Ю.А.
Малый одноместный автомобиль. Имеется заднее съёмное наружное сидение для второго бойца, установлен пулемёт с дистанционным управлением. Авторский рисунок Шарыпов Ю.А.

Кроме того, пехоте крайне необходимо иметь на передовой продвинутые компактные носимые многочастотные устройства РЭБ, дрон-детекторы, а также компактные оптико-электронные средства и свои малые дроны.

Также, наконец, нужны стрелковые средства защиты от дронов. Это дробовики, в том числе автоматические. Кроме обычных картечных патронов должны быть патроны с задержкой разброса дроби, чтобы можно было сбивать дроны на расстояниях до 120-140м. Могут быть картечные и шрапнельные выстрелы к подствольным гранатомётам.

Для пулемётов (и автоматов), калибров от 7,62 мм тоже можно разработать картечные и шрапнельные утяжелённые пули. Автоматная пуля может иметь 8-9 дробин, либо 4 картечины, соединённые прочными тросиками. При выстреле капсула пули раскрывается и связанные картечины, вращаясь вокруг оси летят со скоростью от 500 м/сек. Такая система очень эффективна против пластиковых дронов. У стрелка может быть два магазина: в одном патроны, с пулями которые сразу раскрываются, а в другом - с задержкой (от 50 м ). В первом случае дрон можно сбить в диапазоне 20 - 120 м, а во втором случае 70 - 160 м. Для пулемёта (РПК - магазинный) показатели еще лучше, так как патрон мощнее.

Возможно связанная картечь будет лучшим выходом для всех видов стрелкового оружия на близких дистанциях.

Важнейшим условием является тщательная подготовка стрелков по дронам. Желательно сначала практиковаться на тренажёре, потом с лазерным или пневматическим ружьём, только после этого переходить к настоящему оружию. Только хорошо натренированный стрелок сможет реально сбивать дроны в бою. Несколько тысяч хороших стрелков смогут за год сбить сотни тысяч дронов.

Пехоту, особенно штурмовую нужно обеспечивать средствами ночного боя (ПНВ, тепловизоры и др.). Важно создать специальные ночные штурмовые отряды, готовить их тщательно, приучая действовать в специфических ночных условиях. Это важно для ускорения наступления, когда специализированные штурмовые отряды наступают (меняясь) днём и ночью.

Итак, описаны пять шагов, которые необходимо сделать, чтобы ускорить наступление, которое в итоге приведёт к победе:

1. Выбирать наиболее талантливых командиров (или их помощников)

2. Обеспечить пехоту малыми транспортёрами переднего края (в том числе беспилотными), а также малыми машинами (в том числе легкобронированными), Багги и мотоциклами

3. Обеспечить пехоту продвинутыми системами РЭБ, оптико-электронными средствами и дронами

4. Обеспечить пехоту стрелковыми средствами борьбы с дронами и соответствующими боеприпасами, при этом тщательно подготовить до 10 тыс. стрелков

5. Увеличить общую численность штурмовой пехоты. Создать специализированные штурмовые отряды для действий ночью, натренировать их, обеспечить всем необходимым.

Спасибо за внимание. Друзья, не забудьте поставить лайк и подписаться на статью.

Рекомендуемые статьи: