Пехота на украинской войне (продолжение).
Для наступления можно более широко использовать ночные условия. Ночью меняется восприятие человека, поэтому даже при наличии компактных приборов ночного видения (ПНВ), тепловизоров, специальных прицелов, биноклей, лазерных дальномеров и прочего нужна специальная кропотливая подготовка отрядов для действий в ночных условиях. Это и передвижения, связь, взаимодействие, ведение огня, штурмовых действий. Нужно не менее месяца тренировочных действий ночью, чтобы бойцы и командиры привыкли к таким условиям и уже уверенно действовали. Особенно важно налаживать обязательное использование во взаимодействии с ночными штурмовиками дронов с тепловизорами - это значительно повышает возможности этих отрядов. При этом эффективность ночных действий хорошо подготовленных отрядов в сравнении с обычными может быть выше в 5-10 раз.
Компактные полевые дистанционно управляемые пулемёты крайне необходимы для вооружения как защитников позиций, так и штурмовиков. Они могут устанавливаться на турелях, либо просто ставиться на грунт. Далее приводятся рисунки некоторых видов оружия, которые требуются пехоте.
Этот пулемёт можно спустить в траншею и даже занести в блиндаж (например, для ремонта). Снабжённый носимой маскировкой он может подъехать довольно близко к противнику незамеченным.
Радиоуправление осуществляется на расстоянии до 5 км, Дюралевый защитный кожух не только защищает от осколков, но и помогает в охлаждении и уменьшении тепловой заметности пулемёта. Компактность и защищённость пулемёта позволят широко использовать его в боевых действиях. Над ним устанавливают маскировку, так что с дронов он не виден. Пулемётчик управляет им из укрытия, поэтому сконцентрирован на поражении целей (в отличие от стрелков на открытой местности).
Снаряжённый вес установки - 550 кг. Этот пулемёт имеет лучшую проходимость и устойчивость, может практически незаметно приехать в нужное место и замаскироваться, по команде открывая огонь и меняя позицию. Противопульная броня защищает от осколков. Аккумуляторы обеспечивают 6 часов движения со скоростью до 12 км/час, максимальная скорость - 30 км/час.
Электрическая тяга на малой скорости бесшумна, а благодаря носимой маскировке пулемёт не виден с воздуха (и даже в тепловом спектре), поэтому пулемёт может незамеченным приезжать в нужное место и потом неожиданно вести кинжальный огонь по врагу.
Ведение огня из таких пулемётов как по пехоте, так и по коптерам картечными и шрапнельными пулями может быть эффективным.
Эта система может быть вооружена не пулемётом, а снайперской винтовкой калибром до 12,7 мм, либо может быть вооружена автоматическим гранатомётом, или ПТРК. Преимущество такой системы в компактности, малозаметности, бесшумности, способности проехать по узким тропинкам в посадках или в полях, а также в наличии противопульного бронирования.
Ещё более проходимы беспилотные машины на гусеничных платформах, они будут рассмотрены в следующих статьях.
Как уже указывалось, в связи с повышением роли дронов и артиллерии значение и роль традиционной бронетехники на передовой уменьшились, а значение пехоты как в обороне, так и в наступлении - возросло. Люди - универсальные бойцы, они намного менее заметны, легко маскируются, быстро прячутся в укрытиях, наконец, они многочисленны. Именно пехота берёт позиции. Поэтому, у кого больше хорошо подготовленной пехоты, тот может как обороняться, так и наступать. Сила пехоты не только в качестве подготовки, но и в оружии, а также в транспорте, который придаёт ей динамичность и обеспечивает снабжение.
Традиционный транспорт (бронемашины и грузовики) - весьма габаритный, он быстро обнаруживается и подвергается атакам дронов и обстрелам артиллерией. Более эффективен малогабаритный и скоростной транспорт - небольшие полноприводные машины, Багги, квадрациклы, мотоциклы, электросамокаты, моноколёса. Небольшие размеры и высокая скорость увеличивают шансы доехать до пункта назначения. Но ещё лучше, когда малые размеры и высокая мобильность дополняются противопульной бронёй. Поэтому малые легкобронированные машины являются лучшим выбором для пехоты. Предлагаются варианты машин: Двухместный бронеавтомобиль с размерами (2,7*1,3*1,1 м), вес - 1200 кг, скорость по шоссе до 110 км/час, по грунтовой дороге до 80 км/час, по полю - 50 км/час, грузоподъёмность - 550 кг.
Одноместный бронеавтомобиль: размеры (2,3*1*1,1 м), вес 650 кг, скорость по шоссе - 100 км/час, по грунтовой дороге до 70 км/час, по полю - 45 км/час, возможность посадки второго бойца сзади, грузоподъёмность - 350 кг.
Для этих машин предусмотрены: съёмный тент, лебёдка, боковые, передние и задние корзины для снаряжения, использование прицепа, комплект дополнительного бронирования, крепления для установки вооружения (станкового пулемёта, автоматического гранатомёта, ПТРК). Для одноместной машины имеется снимаемое выносное заднее сидение для второго бойца.
Также предусмотрен комплект оборудования для дистанционного управления как движением, так и дистанционно управляемым оружием.
В сравнении как с большими, так и с малыми транспортными средствами малый бронеавтомобиль выигрывает, так как противопульная броня защитит от большинства мелких осколков, в том числе от кассетных боеприпасов.
Линия фронта не является сплошной. Опорные пункты располагаются в населённых пунктах, в посадках, у перекрёстков дорог, на возвышенностях. Для контроля движения противника используются дроны, видеокамеры, визуальный просмотр местности, но всё это не исключает проникновения ДРГ в тыл противника. С помощью всех видов разведки определяется путь, по которому можно проникнуть в нужное место за линией фронта. После подготовки, группы на малых машинах отправляются через линию фронта. Все ближайшие опорники противника в это время подвергаются арт.обстрелу, видеокамеры вблизи пути должны быть заранее уничтожены, ближайшие БПЛА-разведчики противника в небе также должны быть нейтрализованы (например, с использованием мощного РЭБ, ПВО, либо FPV-дронов). Всё это позволит мобильным группам пройти к месту назначения незамеченными.
Например, это небольшой населённый пункт, в котором есть два взводных опорника противника на окраинах. Неожиданный ночной визит наших штурмовых групп с двух направлений позволит либо разоружить охрану, либо уничтожить её в ближнем ночном бою. Неожиданность и подготовка штурмовиков сыграют свою роль. После чего наши группы занимают позиции.
Прорыв и захват позиций в тылу противника также возможен и днём, но только если противник вовремя не обнаружит движущиеся на малых машинах отряды, иначе возможны атаки отрядов с воздуха FPV-дронами, что уменьшит шансы наступающих, а также уже не будет неожиданности, а значит и потери будут другими.
Если представить рейд в тыл ВСУ на больших бронемашинах, то это, скорее всего, кончится полным разгромом наших колонн, так как большие машины слишком заметны издалека, и даже из космоса. Единственный шанс - малые размеры техники, высокая мобильность, ночные условия или ненастье, в колонне не более 8-9 машин, обязательное подавление вражеской разведки вблизи. При этом могут быть несколько таких колонн, но движутся они по разным путям. Впереди обязательно малая сапёрная машина, а также дроны, которые просматривают пути. Разведке уделяется первостепенное значение.
Россия ведёт войну не столько с Украиной, сколько с НАТО. Мы уже видели превосходство западной спутниковой системы, западной артиллерии в дальности и точности стрельбы, комплексов Хаймарс над нашими Торнадо-С в оперативности, сейчас наблюдаем схватку новых технологий БПЛА, кое-где тут у ВСУ преимущество и оно может нарастать. Поэтому нам нужно стараться быстрее внедрять новое, а значит нужно решительно заменять чиновников, которые тормозят новые разработки, вкладывая почти все средства в традиционную технику. Сейчас нужно ускорять разработки и внедрение малых машин, в том числе малых наземных беспилотных бронемашин.