Русская пехота в наступлении. Взаимодействие с танками и малой бронетехникой.
Продолжение. см. Пехота в СВО. Проблемы вооружения и снабжения.
Как известно, традиционные российские бронемашины БМП-1 и БМП-2 имеют крайне слабое бронирование. Еще более слабое бронирование у наших БТР, разработанных ещё в советское время. Поэтому эти бронемашины нельзя пускать на передовую, а тот кто это делает - сильно рискует жизнями солдат и машинами. Только БМП-3 с усиленной бронёй, динамической защитой и козырьком сверху еще может как то соответствовать современным условиям вблизи передка, но нужно учитывать, что автомат заряжания, расположенный у БМП-3 в центре - взрывоопасен, уже неоднократно при попаданиях были зафиксированы случаи взрывов боекомплекта. В сравнении с ней, к примеру, Брэдли - гораздо более терпима к обстрелам и атакам дронов.
Танки, с динамической защитой во всех проекциях, снабженные несколькими слоями сеток, прикрывающих их от ударов дронов, пожалуй единственный вид габаритной бронетехники, который реально действует на переднем крае (хотя и потери заметные).
Поэтому наступающую небольшими группами пехоту могут поддерживать сзади танки, еще дальше располагаются БМПТ, которые помогают танкам в защите, и далее, на расстоянии 4-5 км от них - БМП-3, которые выполняют роль оперативной навесной артиллерии (попутно доставляя десант).
Мы неоднократно видели, что танки на передовой могут быть уничтожены не только артиллерией противника, расчётами ПТУР, но и танками, а также бронемашинами Брэдли, использующими как ракеты ПТРК, так и свои автоматические пушки. Поэтому БМПТ, идущие за 200-400 м сзади танков могут оперативно уничтожать все эти угрозы своими ПТРК и пушками. Взаимодействуя с нашими дронами-разведчиками, БМПТ вполне могут уничтожать в небе БПЛА-разведку противника снарядами с воздушным подрывом, в это же время БМП-3 навесным огнём могут поражать пехоту противника, а управляемыми снарядами - бронетехнику.
Таким образом, три вида традиционно габаритной бронетехники (танки, БМПТ, и в несколько км дальше -БМП-3М), могут действовать на передовой, помогая пехоте захватить позиции врага.
Но, очевидно, что нужно улучшить взаимодействие этой бронетехники с нашим оперативным информационным полем в данном районе, чтобы запросы как можно быстрее выполнялись. Необходимо приспособить СУО и оптическую систему БМПТ для обнаружения и уничтожения также и воздушных целей. БМПТ (как и командирские танки) могут иметь и свои дроны-разведчики, которые запускаются и садятся автоматически (используются пеналы сзади башни).
Пехоте нужны малые машины
Пехоте на передовой необходим подвоз подкреплений, боеприпасов, снаряжения и всего прочего, с одновременным вывозом потерявших боеспособность бойцов. Для этого нужно использовать малые машины (в том числе легкобронированные и беспилотные). Это скоростные Багги, мотоциклы, квадрациклы, электросамокаты и, наконец, полноценные малые автомобили, в том числе легкобронированные и беспилотные. Малые машины намного менее заметны, в них труднее попасть, их гораздо легче маскировать, ведь по размеру они соизмеримы с кустами.
Самый простой вид беспилотного транспорта представляет из себя 4-6-колёсную платформу, в которой аккумуляторы расположены в корпусе платформы, но чаще используются гусеницы. Сверху имеется ограждение, чтобы вещи или раненый боец не упали с платформы. Размеры платформы: 2,2 м - длина, 1,2 м - ширина, 0,6 м - высота. Скорость - до 30 км/час. Заряда аккумуляторов хватает на 8 часов движения со скоростью 15 км/час, дальность управления - до 5 км. Некоторые машины уже применялись на передовой, но это единичные экземпляры.
Удивительно, но у обнищавшей Украины уже вовсю на фронте используются простые беспилотные транспорты, а у России, тратящей триллионы на танки и самолеты, никак не хватает средств, чтобы обеспечить пехоту на передовой самыми простыми беспилотными машинами. При этом люди гибнут из-за трудностей эвакуации или недостаточности боеприпасов и снаряжения на передке.
Чиновникам не нужно выбирать, какой же вид транспорта переднего края выбрать, а нужно допускать эксплуатацию многих видов в боевых условиях, давая не только разрешение, но и помогая финансово. Только реальные условия могут помочь в вопросе выбора. Жизнь и конкуренция между конструкциями всё расставит по своим местам. Бойцы выберут сами и укажут, какая система лучше.
Таким образом, используя транспорт переднего края (в том числе беспилотный), наша пехота освободится от ежедневных тяжёлых походов с грузами на плечах по передовой, и под обстрелами, из-за чего в немалой степени терялся боевой настрой, ведь крайне уставшие или раненые солдаты - уже не те бойцы.
Для наступления бойцам нужен не только транспорт переднего края, но и малые машины переднего края, которые должны быть хотя бы легкобронированными.
Малые бронированные машины, достаточно простые и выносливые, с лёгким закрепляемым вооружением, с относительно высокой прочностью и грузоподъёмностью, с возможностью управления лёжа, с возможностью установки дистанционного управления движением - это то что надо пехоте на переднем крае.
Кроме того, пехота нуждается в поддержке малых беспилотных бронемашин, которые действуют в рядах пехоты, на флангах или впереди. Эти малые бронемашины должны быть хорошо защищены и вооружены пулемётами, автоматическими гранатомётами или ПТРК, также могут быть сапёрными, либо носителями зарядов.
Действуя с поддержкой артиллерии и авиации, огня танков и бронемашин (сзади), а также с помощью мобильной малой техники в своих рядах, пехота сможет наступать более быстро и дерзко, неожиданно прорываясь на ряде направлений.
Рекомендуемые статьи: