Если бы у меня было такое дерево... Тогда, наверное, это был бы не я, а кто-то совсем другой, хороший и добрый.
Но наш рододендрон ( пока писал, сделал три ошибки) - небольшой кустик, но исключительно мужественный. Жена укрывает его на зиму, ставит палатку и он, к счастью, оживает после долгой зимы, чтобы порадовать меня своим цветением.
В какой-то момент я стал ощущать, что с появлением его цветов в жизни моей начинается, как бы смешно это не звучало, настоящая жизнь, такая, которая меня вполне устраивает. Когда я выхожу курить в шортах и шлёпках на босу ногу, отмахиваюсь от комаров и вижу перед собой это великолепие. Понятно, что я - давно уже не цветок, что "осень патриарха" - моя судьба и пора цветы готовить для другого, но как же здорово видеть эту роскошь каждый день и понимать, что и ты тоже в какой-то мере к этому причастен.
Конец мая оказался вдруг фееричным и богатым на удивление, казалось бы, вот они морозы и снег( так нам и надо), а тут - раз и мы уже купаемся целую неделю!
Кто читает меня, помнит с каким отвращением я отношусь к "лишним" элементам одежды, все эти носки, свитера, куртки, они нас напрягают и заставляют вести ту жизнь, которая нужна им, а не мне! Слиться с природой нам, конечно, не светит, но стремиться, кто может запретить?
Май - это время, когда для нас с женой нет ночи. Мы засыпаем в три-четыре утра, когда ещё светло и встаём в двенадцать, обижаясь на солнце в зените. Понятно, что мы теряем, может быть, лучшие часы утра и сразу получаем духоту и жару, но так устроены наши внутренние часы, не Швейцария, поди, как хотим, так и живём.
Я твердо знаю, что буду делать в пятницу! Будет то холодная зима или бархатная осень, мятежная весна или благородное лето, в пятницу я намерен готовить на мангале и пить вино, вести тихие беседы с супругой, словом, доказывать себе, что жизнь прожита не зря. Ну а если имеется, как сейчас, возможность залезть в озеро, нырнуть и проплыть десяток метров, только полный дурак пренебрежёт этим маленьким счастьем!
Вода. Дети и бдительные мамаши, разговоры на берегу о ценах на черешню, всё такое расслабленное, словно во сне, и надвигающаяся гроза. Небо синеет, "свинцовый дирижабль" медленно ползёт в нашу сторону. - Вылезаем? - Конечно, я не хочу работать громоотводом!
Вечер разворачивается к нам очередной своей гранью. Угли в мангале готовы, искры жалят голые коленки и ты вспоминаешь невольно зиму, когда сидишь одетый-переодетый в 30 градусов мороза, а огонь-то, казалось бы такой же, но на выходе получается совсем другая еда!
Красное южно-африканское ( другое африканское бывает?), бараньи колбаски, салат и сыр. Бутылка улетает под сетования " обычно мы пьём половину, как же так?" И про родителей, и про друзей, и про детей, кажется, сколько можно, но мы держимся за это.
Наконец туча добирается до нас, собака ноет и нервничает, грозовые раскаты уже близко, темнеет и воздух становится как освежающее мороженное, сладким и так бодрит, что кажется: - вот сейчас отброшу инвалидную палку и побегу по лужам вслед за ветром и дождём!
Жена- метеор мгновенно убирает всё со стола. Успели!
Приходит время портвейна и ноутбука.
Гроза прошла краем, в этом я ей благодарен, хоть какая-то гроза прошла мимо...