По информации управляющего банкротством, деятельность производителя электромобилей e.Go Mobile в немецком Ахене будет окончательно прекращена, а компания ликвидирована. Несмотря на интенсивные усилия, покупатель, который взял на себя финансирование производства новой модели e.wave X, так и не был найден.
Крах компании e.Go Mobile грозил еще в 2020-м. Положительно повлиять на ситуацию не смог и голландский инвестор ND Industrial Investments, который тогда получил контрольный пакет акций. Теперь, похоже, судьба стартапа, основанного в 2015 году, решена окончательно. В марте 2024-го e.Go Mobile заявила: «Решение об открытии процедуры банкротства было принято на фоне проблем в отрасли электромобилей, а также нестабильности на рынках капитала».
Новые инвесторы или дополнительные деньги, на которые надеялись, так и не были привлечены. В связи с этим компания, переименованная три года назад в Next e.Go Mobile, после банкротства будет распущена. Во время подачи заявления о банкротстве в марте сообщалось о 320 сотрудниках, некоторые из них уже покинули компанию. Оставшиеся на данный момент около 200 сотрудников также вскоре лишатся работы.
Изначально стартап e.Go Mobile имел наполеоновские планы: он хотел расширяться и планировал построить новые сборочные заводы за пределами Германии. Это должно было расширить производство его электромобилей, предназначенных для городской среды.
Изначально e.Go предлагала автомобиль сегмента «А» под названием Life. Длина малыша всего 3348 мм, колесная база – 2200 мм. При такой крошечной длине автомобиль вмещает четыре седока, и при этом у него есть небольшой багажник. Электромотор на задней оси имеет мощность 57 кВт (77,5 л. с.) и разгоняется до 50 км/ч за 4,3 с, максимальная скорость – 122 км/ч. Батарея емкостью 21,15 кВт‧ч обеспечивает дальность хода 171 км. Цена в Германии – от 22 990 евро.
Затем стартап предложил кроссовер e.wave X – этакую кросс-версию хетчбэка e.GO Life (пластиковый обвес, рейлинги на крыше, более рельефный дизайн бамперов и порогов). Мощность электромотора выросла до 80 кВт (109 л. с.), запас хода увеличился до 240 км. Цена вопроса – от 24 990 евро. Запланированы были и другие, в том числе более крупные «электрички», но теперь на всем этом поставлен крест.