1. Сеня Горбунков поделился: "В части дедовщины не было… Комсостав во главе с комбатом все проявления неуставных отношений пресекали на корню. Месяц до учебки все уборки и наряды лежали на молодом призыве.
Но бывали исключения. Сам, будучи дедом, и с дедами с нашего призыва неделю каждое утро убирали снег на тротуарах вокруг части. Отказаться или припахать молодых на это дело было себе дороже.
Можно было и на дембель после губы 31 декабря уйти. В командировках в большинстве случаев, работал от своей части на автокране один. Была бригада человек десять монтажников из другого ВСО.
С ними всегда отношения складывались ровно, можно сказать дружеские, не смотря на разницу призывов. Стройбат. Ленинград. ДМБ-80г.»
2. Евгений Канунников добавил: "У нас в роте дедовщина пресекалась на корню. Ротный так распределял, что в группе некому было сачковать. Тоже пошел по его принципу. Вечером назначая уборщиков, ставил одного периода.
В ПХД старослужащие шли в парк, молодые на уборку территории и казармы. После приказа наряд по батальону начинали нести только дембеля, в караул и столовую не шли. И не дай бог ответственный увидит, что ночью на уборку поднимут молодого, репрессии постигнут и дневального, и дежурного.
Поставить на место дедушку мог и молодой сержант, достаточно было сказать: «Рядовой Пупкин, приказываю, выполнить!» Тут уже можно готовиться к губе. Ротный сразу по приходу молодых сержантов, предупреждал, если не согласен с приказом, выполни его, а потом прийти к нему для разбора.
Меня на последней штатке чутка контузило, за что и дали соответствующее погоняло. Когда пришла замена, знал нового замка, сразу решил показать ему политику. В кубрике запрещено подшиваться, но некоторые на расслабоне забивали на это.
Первый раз предупреждал, заходил через минуту, кто не внял получал летающие табуреты и наряд уборщика на неделю…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…