Автор Svetamaskirovka
Памир! Грандиозный и грозный, невероятно далекий и очень желанный. Как же давно я хотела тебя увидеть! Ты долго не пускал меня, и поэтому я очень рада, что дорога всё-таки приняла меня, заботливо провела по всему непростому маршруту и отпустила с миром. Спасибо тебе!
Поездка вышла замечательно контрастной. Одновременно наполненной рельефом и равнинами, одиночеством и общением, палящими лучами солнца и снеговыми облаками.
За 15 дней я проехала 4750 км на мотоцикле и временами нам с ним было, ох как нелегко. Особенно сказывалась нехватка мощности моего небольшого 250 KTM Adventure при штурме перевалов. Но мы справились и я очень нескромно нами горжусь!
Маршрут по местам ночевок:
Шымкент - Ташкент - Гулистон(Кайраккум) - озеро Искандеркуль - Душанбе - Калаи-Хумб - Хорог - Горячие источники БиБи Фатима - Булункуль - Каракуль - Ош - Токтогульское вдхр. - Каджи-Сай - Шелек - Приозерск - Караганда
Примерная нитка маршрута на карте:
Побывать на Крыше Мира, проехать четырехтысячные перевалы, на которых не так-то просто дышать из-за недостатка кислорода и которые окружены семитысячными заснеженными вершинами, посмотреть на высокогорные прозрачные озера и шумные реки, окунуться в атмосферу этого удивительного места, я хотела уже давно. И в 2020 была как никогда близка к осуществлению своей мечты. Купила билеты на самолет и села за проработку маршрута. Но тут случилась пандемия. Рейс отменили. Памир остался висеть легкой дымкой на задворках памяти, вытесненный туда непростыми буднями.
Время пролетело незаметно. 4 января 2024 года мне стукнуло 44, а я вдруг почувствовала, что впереди меня ждет что-то необыкновенное. Поэтому совершенно спонтанно, я зашла на сайт подбора авиабилетов и купила два недорогих до Ташкента и обратно на 8е и 25е мая. Поездке быть!
Первый щелчок по носу за свою поспешность, я получила, когда начала обзванивать транспортные компании на предмет стоимости перевозки мотоцикла. Оказывается, что из России в Узбекистан на данный момент отправляют грузы только от юр.лиц и ИП, а от частников нет. Терять почти половину стоимости билетов при их обмене очень не хотелось, я открыла карту и стала думать что делать. Оказалось, что в 120 км от Ташкента, есть Шымкент и это уже Казахстан. Отлично, значит байк можно отправить туда и потом приехать его забрать! В качестве перевозчика я выбрала ПЭК, как единственную ТК работающую с пн по сб, предварительно посмотрев, что в Казахстане не должно быть длинных выходных как в России с 9 по 12 мая. Но не тут-то было, оказалось, что каждое отделение работает по индивидуальному графику и будет ли открыто нужное мне станет ясно только в апреле. Как же я не люблю неопределенность, очень она мешает планированию маршрута. На просторах интернета я нашла номер Шымкентского Пэка и каждую неделю по ватсапу интересовалась, нет ли информации, как они на майские работать будут. А её всё не было и не было, поэтому на всякий случай я нарисовала два маршрута. Первый со стартом в пт 10го мая, второй в пн 13го, подлиннее и покороче соответственно.
Чтобы сэкономить на доставке делаем обрешетку своими силами из паллетов, которые нам подарил сосед по подъезду Вадим. Со снятым передним колесом стоимость перевозки получается еще меньше, но как я буду одна его ставить обратно? Химзащитов придумывает встроенный в обрешетку домкрат.
Видео можно посмотреть здесь:
Меня смущает то что резьба на шпильках домкрата стачивается подложенными под гайки шайбами.
-Сань, а резьба то не кончится у меня при вывешивании мота?
-Да нет, на раз точно должно хватить.
Так же за пару дней до отправки мотоцикла, в срочном порядке прошу Александра изготовить мне палку-поднималку, чтобы я самостоятельно смогла поднять мотоцикл в трудных условиях. Это трубка из двух секций, которую нужно установить рядом с упавшим байком и с помощью стропы и храпового механизма приподнять его.
Всё готово, можно отправлять.
Срок доставки мне озвучили около 3х недель, поэтому сдать мотоцикл в транспортную необходимо 13-14 апреля. Наш сосед по гаражу Руслан, отзывчивый, всегда готовый прийти на помощь мотоциклист и к тому же владелец прицепа. Попросила его о помощи и он не отказал. Вот только состыковаться по времени получилось только в пн 15го. Договорились встретиться около шести вечера и поехать в ТК.
И тут что-то незаметно перевернулось и с этого момента пошло наперекосяк.
Сначала Руслан пробил колесо и мы выехали на полтора часа позже запланированного, потом начался снег с дождем, пробки выросли, а время доезда из Балашихи до ТК увеличилось с 40мин до 2 часов. На складе ПЭК мы оказались ближе 22.00 и потом долго искали кому сдать груз. Для ускорения процедуры я еще дома создала предварительную заявку указав себя отправителем и получателем. Наконец удалось поймать сотрудников, которые помогли с разгрузкой, взвесили, измерили и отправили на оплату.
Русланчик с сыном Артемом наконец-то смогли уехать в сторону дома, а мы с Химзащитовым пошли в офис оформить документы.
-Данные отправителя? - спросила симпатичная девушка оператор
Я продиктовала.
-Получатель тоже вы?
-Да, я.
-Ваш ИИН, пожалуйста.
-Что?
-Ваш казахский ИИН
-У меня нет
-Извините, но без ИИН груз принять мы не сможем
-Девушка, я за последний месяц звонила трем вашим операторам и спрашивала, что мне нужно при себе иметь чтобы без проблем сдать мотоцикл. Меня уверили, что ИИН для сдачи не нужен, а только для получения, я прилечу в Казахстан, сделаю его и получу свою технику!
-Я вас понимаю, прошу прощения, но программа не дает мне оформить ваш груз без этой информации.
Я в тихом ужасе. Время около 23.00. Звоню в ПЭК на горячую линию. Там мне говорят, что ИИН для сдачи не нужен, девушка оператор продолжает уверять что данный пункт обойти не может.
Пока я паникую, Александр вспоминает, что его приятель был в Казахстане и сделал себе ИИН. Звонит ему и о чудо, Игорь не спит и сбрасывает нам его номер.
-Вот! Мы нашли! -радостно сообщаем мы девушке
-Хорошо, но чтобы поменять получателя на фамилию вашего друга, вам придется опять идти на склад за новым штрих-кодом
Да что же такое-то! Возвращаемся на склад, нам привозят недавно сданный мотоцикл, заново его измеряют и наклеивают новый штрих-код на стрейч, которым мы дополнительно обмотали коробку.
-Не отклеится? - спрашивает Саня у кладовщика
-Неа - беззаботно отвечает тот
Возвращаемся в офис. Завершаем оформление. Срок доставки ориентировочно 2е мая. Измочаленные, ближе к часу ночи возвращаемся домой. Первый этап операции пройден успешно, я немного выдыхаю.
Когда до моего вылета оставалось две недели, мне вдруг стало страшно. Очень страшно. Маршрут непростой, одиночный, как я с ним справлюсь? И возможно оставшееся до начала отпуска время я провела бы в терзаниях, пугая себя всевозможными напастями, которые могут случиться на мое пути, но мироздание решило меня отвлечь.
На сайте ПЭК я могла отслеживать местоположение моего мотоцикла на карте. И вот 23го мая обратила внимание, что уже несколько дней точка трекера находится в г.Октябрьский Башкирия. Звоню на горячую линию, мне отвечают, не переживайте, груз в пути, вас известят о прибытии. Я не переживаю, наступает 27 мая, смотрю на трекер, а он не сдвинулся. А пройдено только треть маршрута. Делюсь опасениями с Саней, он советует срочно звонить в отдел претензий и уточнять информацию, так как прошлым летом ТК месяц не могла найти мотоцикл его товарища Игоря (который выручил нас ИИН и казахской симкой) из-за отвалившегося штрих-кода.
Звоню. Минут пять убеждаю робота дать оператора, потом минут десять объясняю оператору что мне нужен отдел претензий, так как ответ что груз в пути меня больше не устраивает. Попадаю на толковую девушку, которая мне говорит, что мой груз дальше не отправляют, так как нет ИИН. Хочется ругаться матом, но я диктую ей номер. Обещает передать информацию на склад. Я успокоенная кладу трубку. На следующий день груз на том же месте. Звоню, повторяю процедуру, в отделе претензий мне говорят, ваш вопрос на рассмотрении ждите и что начальник склада в Октябрьском будет только 2 мая. Становится понятно, что пока праздники никто вопрос не решит. Я негодую, переживаю, злюсь, но ничего не могу сделать. Второго мая с самого утра, я опять обрываю телефон ПЭК. И вот тут мне везет, меня переключают на Ольгу, которая за 20!!! минут решает вопрос. При мне звонит директору склада в Октябрьский, пока тот не отвечает, набирает менеджеру который ведает Казахским направлением, одновременно пишет письмо с указанием ИИН и просьбой отправить мотоцикл приоритетно. Я очень рада, что есть такие компетентные неравнодушные сотрудники. Ольга, спасибо!
После обеда точка трекера приходит в движение я успокаиваюсь. Но оказывается рано. В Петропавловске груз проводит два дня, я нервничаю, звоню, но мне говорят все то же, груз в пути. Опять беспокою ребят из Шымкентского отделения. Они при мне звонят в Алматы и уточняют сколько к ним идет груз из Петропавловска. Оказывается около 6 дней. Получается, что при благоприятном для меня раскладе мотоцикл привезут в Алматы 8го мая и в этот же день погрузят до Шымкента. 9го мая выходной, а 10го его выгрузят и мы сможем воссоединиться. Но! Если что-то пойдет не так и в Алматы мой байк попадет после обеда 8го, то следующая машина в Шымкент только через неделю!
До старта 2 дня, я совершенно не понимаю что делать, менять билеты на неделю позже и переносить поездку или лететь и выручать мотоцикл из Алматинского отделения. На нервной почве у меня так прихватывает желудок, что кажется я попаду в больницу. Ребята из Шымкента рекомендуют успокоиться, они позвонили в Алматы поговорили с водителем и складскими и верят что все будет хорошо. Утром 8 мая я приехала на работу с небольшой сумкой собранной для самолета и стала ждать весточек из Казахстана. Мне позвонили из Шымкента, на моем грузе отклеилась этикетка и в Алматы его не сразу смогли опознать, мне прислали фотку.
-Ваш?
-Мой!
На складе наклеили новый штрих код и уверили что мотоцикл погружен в машину для отправки и теперь-то уже точно все будет хорошо. Боясь в это верить я поехала в аэропорт. Пару дней назад я все-таки поменяла билеты с Ташкента на Шымкент, решив что надо экономить время, поэтому сейчас я направлялась в аэропорт Домодедово, а Москва провожала меня неожиданно выпавшим снегом.
С перелетом повезло, случайно при регистрации выбрала место с увеличенным пространством для ног. Без доплаты. Вылетели без задержек, а еда была диетической и вкусной. Первое знакомство с авиакомпанией SCAT считаю удачным.
Впереди предстояли четыре часа полета. Из-за логистических неурядиц я еще не чувствовала себя на пороге Большого приключения. Но я уже начала свой путь, который так или иначе должен был меня куда-нибудь привести.