Виктор воззрился на тёщу через лобовое стекло с каким-то даже опасливым восхищением.
-Вообще-то это шaнтaж… вас не смущает, что вы так смело, прям на камеру?
-Витечка, намерение мамы как можно чаще и наподольше навещать единственную и любимую дочь, это угроза? Здоров ли ты, мой мальчик? – она ядовито ухмыльнулась.
-Вы неподражаемы! – с выражением заявил зять. – Я бы сказал, что именно так и представлял улыбку тираннозавра, но не могу их оскорблять – они, говорят, детенышей защищали, а не жрали.
-Эй, Витёк, ты того... потише! – вмешался Михаил.
-Ой, и вы тут? Ну, надо же! А я вас и не заметил! Наверное, потому что вас из-за обуви супруги не видно и не слышно!
Витька хамил, знал это, но сдерживаться не мог и не хотел!
Лариса Сергеевна небрежно взмахнула рукой, словно отметая все пустые замечания зятя.
-Ну, так что ты решил?
-Да вы мне сначала сумму озвучьте, а я подумаю…
Сумма повергла Виктора в некий уважительный ступор.
-Ого… аппетиты у вас! А поменьше нельзя?
-Нельзя.
-Нда… ну, сами понимаете, я столько в кармане не вожу, да подумать надо…
-Думай быстрее! – Лариса не сомневалась в успехе, так что смотрела на дурня-зятя со снисходительным презрением.
-Ладно-ладно… я вас девятого наберу.
-Что так долго?
-Почему долго? Сейчас праздники, то да сё…
-Ну, хорошо, девятого прямо с утра! Понял?
-Договорились. Прям в девять наберу!
-А пока мы у вас поживём! – распорядилась Лариса.
-Никак невозможно! – покачал головой Виктор.
-Это ещё почему?
-Потому как давайте что-то одно – или я думаю про деньги, или я думаю, что вы переворачиваете в моём доме. Я, видите ли, одновременно и о том, и о другом думать не умею. Вы ж сами говорили, что я ограниченный тип! Как вы были правы!
-Паяц! – фыркнула Лариса, провожая машину зятя презрительным взглядом. – Ну, тем лучше для нас! Он никогда не был умным, а это значит, деньги будут! И не только эти…
Начало этой книги ТУТ
Если вам интересно, кто такие ПП, то про них можно почитать ТУТ и дальше, начиная с третьей книги серии "Убежище" - она есть в Навигации по каналу. Её начало ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
Вход Виктора в квартиру был фееричен – он с такой силой грохнул дверью, что с вешалки рухнула спортивная сумка Пашки, откуда опрометчиво выкатился баскетбольный мяч. Мяч, попавший под ноги хозяину дома, был пнут так, что улетел в стену прихожей и ожидаемо вернулся к пославшему – в корпус.
-Да елки… - Виктор успел перехватить мяч, с досады швырнул его в угол, а потом уселся у входной двери, обхватив голову. – И что делать?
Он почти никогда не бывал дома один – всегда кто-то его встречал – родители, бабули, сестра, тётки, а потом жена, дети… А теперь выходит, что он имеет все шансы оказаться где-то в полном одиночестве.
Нет, отец, мама, даже бабушка и тётки, к счастью, живы-здоровы, да и сестра благоденствует, но…
Но он уже взросленький мальчик, как в детстве уже не выйдет – не могут они вечно тащить его ношу, подхватывая проблемы, утирая слёзы, разрешая все сложности – от поделки в детский садик до задачи, которая никак не бьётся с ответом.
-Отец, конечно, страхует по работе, - невесело размышлял Виктор. – Но и он не может решить за меня проблему с моей семьёй.
Именно в пустой квартире, уныло поливая полосатый фикус, Виктор и получил необходимое условие для размышлений – тишину.
Очень трудно по-настоящему сосредоточиться на важном, когда рядом посторонние люди, суета, что-то сверкает, жужжит, мигает. Короче, когда вокруг натуральный телевизор!
Правда, ещё хуже, когда этот самый телевизор внутри… когда он уже внутри головы, когда человек сам производит этот шум, только бы не услышать себя, забить куда-то подальше серьёзное, трудное, сложное.
Виктор в последние три года нередко косился на себя в зеркало, машинально глянул туда и сейчас.
Зимний день не мог порадовать ярким солнцем, напротив, было ощущение, что уже сумерки, и показалось Виктору, что… что видит он себя гораздо старше, чем он есть на самом деле. Словно заглянул в это же зеркало в будущем и теперь уставился на себя прошлого, ещё вполне молодого, сильного, ого-го какого!
-Только вот, если я сейчас упущу Светку, то я никогда больше не загляну в это зеркало, не смогу вернуться… домой.
Да, она никогда не была сильной, но почему же он сам сейчас чувствует себя гораздо слабее? Может, потому что, когда она была за его спиной, он машинально расправлял плечи, готовясь защищать жену от всего мира?
Может, потому что, когда у него были сложности… любые сложности, он приходил к жене, рассказывал о них, и ноша разом казалась не такой уж тяжкой, а сложности почему-то уменьшались сами собой?
-Вить, ты только не переживай, мы постараемся справиться! – говорила Светка, и он был готов ради этого справляться с чем и кем угодно!
-Я дурак? – спросил он у зеркала. Отражение энергично кивнуло, повторяя его собственный жест. – Да… однозначно! Но, что делать сейчас? Я не могу понять, не могу решить, не знаю, как лучше сделать!
Он регулярно слышал фразу о том, что муж – голова, а жена – шея, куда шея поворачивается, туда и голова. Ничего подобного! Не была Светка никакой шеей – она человек, а не часть тела, и никуда она его не разворачивала, напротив, послушно следовала за мужем. Но сейчас Виктору стало абсолютно очевидно, что он сейчас нуждается в ней, ничуть не меньше, чем она когда-то нуждалась в нём.
-Но это у меня так. А она? Может, ей уже ничего и не надо? – он не видел ни малейших признаков соперника, пристально наблюдая за Светой все эти дни, так что на этот счёт чуть подуспокоился. Но оставались же и другие причины.
-Квартиру я ей в любом случае оставлю, на ПП алименты буду платить очень приличные, отец и мама сто процентов тоже поддержат, она сама… ну, устроится куда-то на работу. На себя-то уж заработает, то есть с деньгами будет всё нормально. Может, она решит, что ей так легче будет – без меня. Но как она справиться со всем остальным? Вот хоть с этой скорпионшей? Хотя… скорпионши, кажется, тоже защищают детенышей. Вроде, даже на спине носят! Да ёлки-палки! С кем сравнить-то эту невозможную бабищу, а?
Попавшийся под ноги Пашкин мяч, снова улетел в сторону, а Виктор зло воззрился на себя в зеркало:
-А мужики? Она красивая… попадётся какой-то, будет голову морочить! Я-то уж знаю, какие бывают!