Найти тему

Неожиданная блокировка от Яндекс Доставки: сходил в отпуск и остался без работы

В этой статье поделюсь, за что Яндекс заблокировал меня на 2 недели — будет полезно курьерам, которые до сих пор не знают или не хотят соблюдать все правила сервиса.

В начале года, сразу после праздников, я решил взять отпуск на 2 недели — работы в новогодку было много и я изрядно подустал, а когда решил вернуться к работе, обнаружил блокировку своего аккаунта в Яндекс.Про.

Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать, ведь все время, пока я находился в отпуске, я не выполнил ни одного заказа, за что тогда такие санкции?

Как выяснилось — за то, что я, приезжая за заказом, по незнанию раньше времени нажимал статус «На месте», а должен был сначала выждать время, отведенное системой на дорогу до точки А.

К сожалению, я руководствовался логикой, а не правилами — за это и поплатился. Как думал я: быстрее доеду до точки — быстрее выполню заказ и смогу взять новый, а значит, и заработать больше смогу. Но увы, в этот раз я заработал только внушительную блокировку.

Ситуация крайне абсурдная: алгоритмы (и сотрудники поддержки Яндекс) сочли это за факт мошенничества — якобы, я таким образом «дотягивал» время до платного ожидания.

Если бы я работал в такси — я бы, может, согласился с их версией, ведь у водителя время бесплатного ожидания всего 3 минуты, но у курьеров — это целых 15 минут! Неужели кто-то думает, что клиент за 15 минут не способен отправить посылку?

Мои разговоры с поддержкой Яндекса ни к чему не привели, и тогда я обратился за помощью к техподдержке парка: рассказал им ситуацию в деталях, а они со своей стороны проверили, что я действительно 2 недели отсутствовал и принялись решать мой запрос.

Спойлер: в этой ситуации даже Эксперт Парк ничего не смог сделать, все потому что якобы за время моего отпуска «пользователи продолжали жаловаться на заказы с курьером». А на вопрос, как такое возможно, если курьер (то есть я) даже не работал, был один ответ — «мы не можем разглашать алгоритмы сервиса».

Единственное, что мне посоветовали в техподдержке парка (со слов тех же представителей агрегатора) — впредь не нарушать правила, чтобы избежать подобных блокировок.

Что ж, урок я усвоил и отдохнул как следует — вместо запланированных 2 недель получился аж целый месяц. Надеюсь, в следующий раз вернусь из отпуска без приключений, иначе вообще ходить в него перестану, ну его 😁

Так что, друзья, если не хотите остаться без работы — рекомендую изучить все правила и следовать им, дабы не давать ни единого шанса алгоритмам заподозрить вас в неправомерных действиях.

Всем удачи, адекватных клиентов и отсутствия блокировок!