Лет семь мне было. На морозе весь город смотрел в небо и молился. Наматывал круги грузовой Ан-12. Сёл на снег без шасси. Экипаж награждён золотыми часами. Это моё первое и незабываемое ощущение от подвига военных лётчиков.
Всем причастным всего наилучшего.
Так вспомнил первую свою встречу с Военно-транспортной авиацией Александр.
А моя первая встреча с этой лётной Гвардией произошла летом 1977 года в Литве. Тогда нас, курсантов десантников, после трех прыжков на Ан-2 вывезли в небо на Ан-12, основном на то время самолете Военно-транспортной авиации ВС СССР.
Этот четвертый мой прыжок запомнился тем, что приземлился я в болото. И что по закону подлости провалился правой ногой с протертым голенищем сапога. Соответственно, полный сапог болотной воды "хлебнул". Но не это главное было. Главное в том, что получил незабываемые впечатления.
Ведь Ан-12 - это не Ан-2! Крейсерская скорость самолёта при выброске почти в два раза больше. Соответственно и впечатлений больше.
К слову.
"Нигде в мире, кроме СССР, не выбрасывали десант на такой скорости самолётов свыше 300 км/час".
Вторая же встреча была комфортнее. Нас, бывших курсантов, окончивших учебку (44 уч.ВДД ВДВ) перебрасывали в Туркестан на самолётах Ан-12. А тогда уже был приказ:
"При переброске экипировать парашютами всех экс-курсантов".
Ибо парой лет назад один самолёт Ан-12, перевозивших курсантов в Тульскую 106 гв.ВДД, упал. Никто не спасся. Поэтому нам выдали парашюты Д-5 серии 2, запасок при этом не дали. Осмотрев полученные парашюты, мы поняли, если будем падать они нам не помогут... Но долетели благополучно...
Потом были много встреч с Ан-12 и, как вишенка, прыжки из самолёта Ил-76!
К чему я вспомнил? А к тому, что сегодня в России:
День Военно-транспортной авиации.
Всех причастных! С праздником! И здоровья!
Военно-транспортная авиация не только десантников вывозила, но и пехоту. Вот что вспоминает мой товарищ Игорь Кабанов:
"Из Германии вывод полка. Три Газ-66, секретка, радийка с секретной аппаратурой и со знаменем полка. Караул, человек пятнадцать, офицеры и прапора. Загрузились в транспортник. На улице была жара, сентябрь. Мне кто-то посоветовал: бушлат возьми. Действительно пригодился. На меня как на врага смотрели. Часов 5 летели и зубами стучали от холода. Летуны из теплой кабины выходили, прикалывались:
"Тупорылая пехота".
Точно не помню, по-моему на Антее летели. Если 3 машины Газ-66 с будками заехали вдоль бортов лавка и негерметичный. Ессно, водка была. Но почему-то сели в Коврове. А надо было в Мулино, под Горький. Все под градусом. По дороге бухали. Старшим был замполит полка. Но на ерадроме свалил.
Пришлось вести машину, благо гаишники не цеплялись. Останавливали ночью пару раз, дык пьяные офицеры с автоматами кучу разных бумаг впихивали, их даже не читали:
"Валите!".
Лично я не имел права зайти в аппаратную, рулить да, ремонтировать автомобиль да".
С праздником Военно-транспортная авиация!
Смотреть в тему:
===
👍 "фи" 👎