Найти тему

Кого и зачем трогают маркетологи

Оглавление

Чем больше развиваемся в онлайне, тем больше сталкиваемся с тем, что многие люди до сих пор отрицают маркетинг. Но мы то с вами знаем, что так или иначе каждый день находимся в чей-то воронке. Хотим сегодня поговорить об этом и рассмотреть формат правила 7 касаний.

«Правило 7 касаний» — эффективная маркетинговая стратегия, направленная на создание многократных точек взаимодействия с потенциальными клиентами. Оно помогает постепенно формировать осведомленность, заинтересовывать, вовлекать и убеждать клиентов, что ведет к увеличению продаж и укреплению бренда. Реализация этой стратегии требует комплексного подхода и перечня навыков. Хорошо, что в Omega IT знают всё об этом :)

1. Первое касание: осведомленность

Цель: сделать так, чтобы потенциальные клиенты узнали о вашей компании и её продукте, осознали потребность именно в нём и в вас самих. Как правило, происходит в поисковиках и на картах.

Инструменты и методы:

  • Продвижение в поисковых системах и на сайтах: контекстная реклама, высокие позиции в поисковой выдаче благодаря SEO,баннеры на тематических сайтах, реклама в социальных сетях.
  • Контент-маркетинг: публикация статей и постов в социальных сетях и блогах, направленных на решение проблем, которые могут быть у вашей ЦА. Зачастую эти материалы направлены даже на формирование проблемы и потребности с последующим решением.
  • Продвижение на картах и формирование рейтинга: заполнение карточки организации, формирование рейтинга и репутации, база отзывов, рекламное размещение.

2. Второе касание: интерес

Цель: усилить и углубить интерес потенциальных клиентов к вашему продукту или услуге, подтвердить необходимость в нём. Здесь уже пользователь изучает информацию о вас и вашем предложении на ресурсах, которые были найдены - соцсети/блоги/сайт.

Инструменты и методы:

  • Блоги и статьи: более детализированный контент, который рассказывает о вашем продукте или услуге, как он решает проблемы клиентов. Блог на сайте решит сразу две проблемы – положительно скажется на SEO-оптимизации и станет дополнительной точкой касания.
  • Видео-контент: видеообзоры, демонстрации продукта, интервью с экспертами, подкасты. Лучше всего использовать разные форматы – как длинные, так и короткие видео, использовать и адаптировать тренды.
  • Вебинары и онлайн-семинары: проведение бесплатных (по возможности) мероприятий, где вы рассказываете о вашем продукте и его преимуществах. Здесь важно дать пользу и показать результат, чтобы у потребителя возникло желание обратиться к вам за полной версией продукта.

3. Третье касание: взаимодействие

Цель: вовлечь потенциальных клиентов в активное взаимодействие с вашим контентом. На перечисленных выше онлайн-ресурсах нужно "заякорить" пользователя.

Инструменты и методы:

  • Социальные сети: вовлекающие посты, опросы, конкурсы и прямые эфиры. Для активного взаимодействия многие бренды используют Telegram.
  • Рассылки на электронной почте и в мессенджерах: формирование новостной рассылки, которая также будет подогревать интерес, станет источником полезной информации. Сработает только если у вас уже есть определенная база контактов, не рекомендуем делать рассылки по базам контактов, которые не давали на нее согласие.
  • Комментарии и обратная связь: ответы на комментарии и вопросы в социальных сетях и на сайте. Предоставление бонуса в обмен на обратную связь.

4. Четвертое касание: приверженность

Цель: показать ценность и вызвать доверие у потенциальных клиентов. Проще говоря - поймать и не отпускать))

Инструменты и методы:

  • Лид-магниты: гайды, чек-листы, доступ к подписке и другие бонусы и материалы, которые решат проблемы аудитории взамен на контактную информацию.
  • Бесплатные пробные версии или демо: возможность протестировать ваш продукт или услугу перед покупкой.
  • Отзывы и кейс-стади: истории успеха ваших клиентов, демонстрирующие реальные результаты использования вашего продукта.

5. Пятое касание: рассмотрение

Цель: убедить потенциального клиента в уникальности вашего предложения.

Инструменты и методы:

  • Подробные описания продуктов: технические спецификации, инструкции, видеодемонстрации.
  • Вебинары с Q&A: ответы на вопросы клиентов в реальном времени, что помогает устранить сомнения и возражения.
  • Сравнительные обзоры: сравнение вашего продукта с конкурентами, подчеркивание ваших преимуществ. Здесь важно быть вежливым и аккуратным, иначе можно только оттолкнуть аудиторию и снизить лояльность.

6. Шестое касание: намерение

Цель: подтолкнуть потенциального клиента к принятию решения о покупке. Несмотря на то, что этому предшествовали предыдущие 5 касаний, эта точка - своего рода "толчок".

Инструменты и методы:

  • Персонализированные предложения: скидки, специальные акции или бонусы для конкретных сегментов аудитории (подписанных на рассылку, сообщество, уже совершающих покупку и т.д)
  • Ретаргетинг: показы рекламных объявлений пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом, но не совершили целевое действие.
  • Электронные рассылки с призывом к действию: персонализированные письма с предложением завершить покупку (письма о брошенной корзине, сгорающей выгоде и т.д.)

7. Седьмое касание: решение

Цель: сделать процесс покупки максимально простым и приятным. Будет обидно потерять клиента, который уже лоялен и предрасположен к покупке, правда?

Инструменты и методы:

  • Простая и понятная покупка: удобный интерфейс интернет-магазина, минимальное количество шагов для завершения заказа.
  • Поддержка клиентов: быстрая и качественная поддержка через чат, телефон или email, чтобы помочь с любыми возникшими вопросами.
  • Гарантии и возвраты: условия возврата и обмена, гарантийное обслуживание, что помогает снять последние сомнения клиента.

Правило 7 касаний – это мощный инструмент для построения долгосрочных отношений с клиентами и увеличения продаж. Однако для его эффективной реализации требуется комплексный подход и профессиональные навыки. Доверив эту задачу маркетинговому агентству, вы получаете доступ к опыту, ресурсам и креативным решениям, которые помогут вашему бизнесу успешно привлекать и удерживать клиентов.