Друзья, привет!
За последние десять лет нельзя не заметить постоянный, год от года, рост производства овощей открытого и защищенного грунта. Это связано с необходимостью интенсивного импортозамещения и решения вопроса повышения уровня самообеспеченности основными видами продовольствия.
Возрастает реализация овощной продукции и наряду с этим идет повышение спроса на использование упаковочных материалов. Зачем нужна упаковка? Ведь можно реализовывать и транспортировать продукцию овощеводства прямо так, без упаковки – «навалом», заодно и дешевле будет. Можно, конечно, и так, но этот способ скорее всего подходит при реализации товара с поля или при продаже на колхозном рынке – и то не всегда...
Да, сегодняшние реалии диктуют другие тенденции в мире моды на упаковку. Постараемся разобраться в этом и для начала попробуем понять для чего вообще она нужна овощам.
Прежде всего упаковка обладает защитной функцией – оберегает овощи от механических повреждений, воздействий внешней среды и биологических объектов.
Кроме того, благодаря упаковке проще вести учёт его содержимого и располагать на ней необходимую информацию о произведенных овощах, не говоря уже о том, что она является главным первичным способом презентации товара – это основное средство коммуникации с внешним миром, ведь в супермаркетах упаковка заменяет продавца. От того, какой она будет, зависит всё: отношение к бренду, место товара на полке, количество продаж, доверие и любовь потребителя.
Сегодня упаковка для овощей создаёт не только условия для их хранения, транспортировки, реализации (то есть облегчает процесс их обращения), но и является первичным звеном в восприятии товара потребителем.
Существует множество классификаций упаковок: по назначению, по технологии производства, по конструктивным особенностям, по материалам изготовления.
Также стоит отметить, что в последние годы наблюдается тенденция роста осознанности и ответственности за окружающую среду, что способствует переходу к новому образу жизни, в котором есть место заботе о планете. Один из его аспектов – это переход на использование экологичной упаковки.
Экологичная упаковка не вредит ни товару, ни человеку, она не выделяет вредных веществ при нагревании и разложении, сохраняет качество помещаемого в нее продукта.
Для упаковки овощей немаловажным критерием является не только ее надёжность, но и возможность надолго сохранить их свежесть и привлекательный для потребителя внешний вид.
В последнее время особенно успешно применяется упаковка с модифицированной атмосферой – MAP (Modified Atmosphere Packaging) или МГС (Модифицированная Газовая Среда). Данный способ упаковки включает в себя удаление из упаковки воздуха и замещение каким-либо газом или смесью газов. Выбор смеси газов зависит от типа продукта. Упаковка в защитной атмосфере сохраняет качество свежих продуктов в течение более длительного периода времени, продлевает срок годности и дает производителям продуктов питания доступ к большей географии поставок скоропортящихся продуктов.
Крупнейшие производители свежих овощей доверяют свою продукцию только надёжным и проверенным партнёрам, выпускающим уникальную и высококачественную упаковку любой сложности и конфигурации.
Лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимают такие компании – участники выставки Global Fresh Market, как АО «АРХБУМ», ООО «СФТ ПАКЕДЖИНГ», ООО «Лидер-Пак АГРО», ООО «Баринпак», АО «Каппа Рус», ООО «Мега-Пак», ООО «ЮЖУРАЛПАК».
Друзья, всё что нужно знать об упаковке и упаковочных материалах в овощеводстве и плодоводстве вам расскажут и, самое главное, наглядно покажут 6 – 8 ноября 2024 года в Московском Гостином Дворе (ул. Ильинка, д. 4) представители вышеназванных компаний в рамках уникальной и разнообразной выставки Global Fresh Market. Ждем вас!
Команда Плодоовощного союза и GFM