1. Андрей Соснин вспомнил ГСВГ: "Был у нас такой случай. Выехали на учения встали рядом с небольшой деревенькой, к которой подходил небольшой лесок, в нём мы и развернулись. Дорога как бы дугой огибала этот лес, где и развернулся наш батальон связи.
Миссии стали гонять одна за одной, мне и ещё двум бойцам поставили задачу задержать, пару раз мы выходили на дорогу - они нас просто объезжали. Тут я предложил набить в доску гвоздей, привезти верёвку и бросить на одну сторону, а самим залечь на другой.
Долго ждать не заставили, то ли боец рано дёрнул верёвку, то ли они заметили, но дольше было как в боевике визг тормозов крутой вираж при объезде доски, и только мы видели эту машину, больше они не появлялись... Шенвальде 85-87г.г.»
2. Михаил Орлов вспомнил ЮГВ: "Будапешт 88-90г.г. Выехали на учение в мадьярские леса. Мне с Ташкента лес хвойный был настолько в кайф - не передать словами. Развернулись мы к позднему вечеру, кабеля бросили поверх земли ( явно не как должно быть).
Старые и прапор где-то быстро добыли Бор (мадьярские вино). Запустили генератор и поставили пост из водил Слонов - всю ночь доливать горючку. А остальные Слоны в оцепление по периметру. Короче службу несли только Слоны.
Утром солнце взошло, тепло, птички поют, лепота. И вдруг истошный крик моего прапора - Танки, Танки идут. Я подумал, что фашисты прорвали нашу оборону под Прохоровкой и идут на нас в лоб.
Мы всё кинулись закапывать кабеля, а танки всё ближе. Потом прапор плюнул и говорит срочно отключать и сматывать кабеля от станций. Танки прошли, не повредив. А за ними шли представители лесхоза мадьяры и считали, сколько деревьев повредили наши танки.
Потом счёт выставляли. Вот насколько мадьяры любили свой лес и природу в целом…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…