Мировые продажи SUV, сильнее других легковушек загрязняющих окружающую среду, достигли рекордного уровня в 2023 году: половина (!) всех новых авто, проданных в мире - это все(вне)дорожники.
🆘 Эксперты бьют тревогу: рост продаж больших и тяжёлых автомобилей приводит к стремительному увеличению вредных выбросов, которые ведут к глобальному потеплению.
Анализ, проведённый Международным энергетическим агентством (МЭА), показал: рост выбросов от SUV в 2023 г. составил 20% глобального увеличения выбросов CO2, что ещё больше делает автомобили основной причиной усиливающегося климатического кризиса.
"Если бы кроссоверы были страной", заявило МЭА, "они были бы 5-м по величине источником выбросов CO2 в мире, опередив национальные выбросы таких развитых экономик, как Япония и Германия".
Суммарно продажи внедорожников и кроссоверов выросли на 15% в 2023 году по сравнению с ростом продаж обычных автомобилей лишь на 3%. В МЭА заявили, что основными причинами роста продаж SUV стали «привлекательность вседорожников как символа статусности», очень развитый маркетинг со стороны автопроизводителей и распространённое представление о том, что таки автомобили более удобны и практичны в использовании.
А как же "зелёные" SUV, спросите вы? Около 20% новых кроссоверов и внедорожников, проданных в 2023 году, были чисто электрическими или же подключаемыми гибридами (PHEV). Но вся проблема в том, что, как заявили в МЭА, более крупным транспортным средствам нужны более крупные аккумуляторы, что оказывает большее давление на сокращение запасов критически важных минералов и требует больше электроэнергии для их работы и производства!
В 2023 году на дорогах мира было > 360 миллионов SUV, производящих 1 миллиард тонн выбросов CO2, что примерно на 10% больше, чем в 2022 году. В результате мировое потребление нефти выросло на 600 000 баррелей в день, что составляет более 1/4 (!) общего роста добычи нефти, сообщает Международное энергетическое агентство.
Кроме того, все(вне)дорожники весят на 200-300 кг больше, чем обычный среднеразмерный легковой автомобиль, и выбрасывают примерно на 20% больше CO2...
На фоне этого некоторые страны, в том числе Франция, Норвегия и Ирландия, начали активно работать над тем, чтобы обуздать бешеный спрос на SUV. Как первый шаг в Париже в 3 раза увеличивается плата за парковку "для больших автомобилей". Но, как нам кажется, такими мерами горю не поможешь.
Что же делать с этим "бумом вседорожности"? Понятно, что деньги превыше всего для автопроизводителей, и никакие доклады энергетического Агентства об ухудшении климатической ситуации на Планете сегодня не поменяют отношения автокомпаний к производству больших кроссоверов и внедорожников. Точно так же ясно, что тенденция к увеличению размеров автомобилей является реакцией на растущую потребность в комфорте. А по поводу объединения усилий ведущих стран и корпораций - сами понимаете, что это практически невозможно.
Но нам ведь и нашим детям, внукам, правнукам... - нам жить на ЭТОЙ Земле. Тупик?
По материалам газеты The Guardian
Больше актуальных и достоверных автоновостей, а также интересной статистики мировых авторынков - в нашем Telegram-канале :) Друзья, приглашаем присоединиться - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS