Может, где-то они и будут ещё ездить, но, похоже, никак не в крупнейшей автомобильной стране Европы.
По данным BAG, Федерального управления автомобильного транспорта Германии, на дорогах ФРГ находится чуть более 77 000 автомобилей с двигателями, работающими на природном газе. Однако с годами спрос на автомобили, которые можно заправлять сжатым природным газом (по-иностранному CNG, у нас - СПГ), резко упал. А Новых автомобилей с такими силовыми установками в продаже в Германии на данный момент ВООБЩЕ НЕТ!
Количество АГНКС также неуклонно сокращается с 2016 года. На начало 2024 года в Германии работало около 700 из них. У владельцев автомобилей, работающих на сжатом природном газе, остаётся всё меньше возможностей для их заправки, и иногда им приходится совершать длительные «марш-броски» до ближайшей заправочной станции далеко от их места жительства…
Ситуация усугубляется тем, что найти запчасти для таких автомобилей становится всё труднее (опять же, пока речь именно о Германии). Резервуары под СПГ подобных ТС обычно подлежат замене не позднее, чем через 20 лет, а в некоторых случаях даже раньше:
«Поскольку запасные части дороги или вообще отсутствуют в наличии, это может привести к полным экономическим потерям», — предупреждает Флориан Хёрдеген, руководитель отдела автомобильных технологий технологического центра ADAC в Ландсберге. Даже дешёвые бэушные запасные баллоны под СПГ из других стран обычно не принимаются в Германии, поскольку на них нет разрешения…
При этом многие специалисты автомобильной отрасли (ADAC в том числе), экологи и те, кто защищает права рядовых потребителей, выступают за сохранение обширной сети заправочных станций КПГ и поставок запасных частей для таких авто, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.
По их мнению, это было бы желательно не только с точки зрения защиты потребителей, но и с точки зрения защиты климата: в экотесте ADAC, который оценивает автомобили на основе их воздействия на окружающую среду, модели с двигателями, работающими на природном газе, регулярно побеждают своих бензиновых и дизельных конкурентов. А когда дело доходит до баланса CO2, они в некоторых случаях даже не уступают электромобилям!
Любопытно, но в европейских странах это в основном связано с добавлением биометана, который образуется в результате ферментации навоза, пищевых отходов и возобновляемого сырья, такого как кукуруза и трава))
Вроде до нас пока это не дошло – вон Changan скоро выведет на рынок РФ свой новый битопливный седан… а вы как считаете, нужны миру и экологии CNG-автомобили? Может это стать хороших выходом, пока технологии электротранспорта не будут доведены до совершенства?
Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе последних событий транспортного сектора, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS