Найти в Дзене
AUTOMPS

Всё, попали? CNG-автомобилям приходит конец?

Может, где-то они и будут ещё ездить, но, похоже, никак не в крупнейшей автомобильной стране Европы.

Показатели выбросов CO2 у автомобилей, работающих на природном газе, хорошие, но технология в Германии не прижилась
Показатели выбросов CO2 у автомобилей, работающих на природном газе, хорошие, но технология в Германии не прижилась

По данным BAG, Федерального управления автомобильного транспорта Германии, на дорогах ФРГ находится чуть более 77 000 автомобилей с двигателями, работающими на природном газе. Однако с годами спрос на автомобили, которые можно заправлять сжатым природным газом (по-иностранному CNG, у нас - СПГ), резко упал. А Новых автомобилей с такими силовыми установками в продаже в Германии на данный момент ВООБЩЕ НЕТ!

Интерес немцев к автомобилям на разных источниках энергии в 2023 и в 2024 годах. По данным ADAC
Интерес немцев к автомобилям на разных источниках энергии в 2023 и в 2024 годах. По данным ADAC

Количество АГНКС также неуклонно сокращается с 2016 года. На начало 2024 года в Германии работало около 700 из них. У владельцев автомобилей, работающих на сжатом природном газе, остаётся всё меньше возможностей для их заправки, и иногда им приходится совершать длительные «марш-броски» до ближайшей заправочной станции далеко от их места жительства…

Ситуация усугубляется тем, что найти запчасти для таких автомобилей становится всё труднее (опять же, пока речь именно о Германии). Резервуары под СПГ подобных ТС обычно подлежат замене не позднее, чем через 20 лет, а в некоторых случаях даже раньше:

«Поскольку запасные части дороги или вообще отсутствуют в наличии, это может привести к полным экономическим потерям», — предупреждает Флориан Хёрдеген, руководитель отдела автомобильных технологий технологического центра ADAC в Ландсберге. Даже дешёвые бэушные запасные баллоны под СПГ из других стран обычно не принимаются в Германии, поскольку на них нет разрешения…

Упущенный потенциал? Биометан из отходов в настоящее время в основном используется в Германии в качестве топлива, поэтому автомобили, работающие на КПГ, находятся на одном уровне с электромобилями с точки зрения их углеродного следа. Производители автомобилей и нефтяная промышленность, похоже, пренебрегли этими возможностями...
Упущенный потенциал? Биометан из отходов в настоящее время в основном используется в Германии в качестве топлива, поэтому автомобили, работающие на КПГ, находятся на одном уровне с электромобилями с точки зрения их углеродного следа. Производители автомобилей и нефтяная промышленность, похоже, пренебрегли этими возможностями...

При этом многие специалисты автомобильной отрасли (ADAC в том числе), экологи и те, кто защищает права рядовых потребителей, выступают за сохранение обширной сети заправочных станций КПГ и поставок запасных частей для таких авто, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

По их мнению, это было бы желательно не только с точки зрения защиты потребителей, но и с точки зрения защиты климата: в экотесте ADAC, который оценивает автомобили на основе их воздействия на окружающую среду, модели с двигателями, работающими на природном газе, регулярно побеждают своих бензиновых и дизельных конкурентов. А когда дело доходит до баланса CO2, они в некоторых случаях даже не уступают электромобилям!

Автомобилям, работающим на природном газе, приходит конец в крупнейшей автомобильной стране Европы?
Автомобилям, работающим на природном газе, приходит конец в крупнейшей автомобильной стране Европы?

Любопытно, но в европейских странах это в основном связано с добавлением биометана, который образуется в результате ферментации навоза, пищевых отходов и возобновляемого сырья, такого как кукуруза и трава))

Вроде до нас пока это не дошло – вон Changan скоро выведет на рынок РФ свой новый битопливный седан… а вы как считаете, нужны миру и экологии CNG-автомобили? Может это стать хороших выходом, пока технологии электротранспорта не будут доведены до совершенства?

Локально и доступно: немецкий CNG Club e. V. критикует политиков за то, что те "в значительной степени упустили из виду потенциал биотоплива, полученного из отходов, для производства топлива"
Локально и доступно: немецкий CNG Club e. V. критикует политиков за то, что те "в значительной степени упустили из виду потенциал биотоплива, полученного из отходов, для производства топлива"

Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и быть в курсе последних событий транспортного сектора, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - постараемся Вас не подвести)) #MPS