Парижские власти озаботились стремлением усложнить жизнь владельцам больших автомобилей: тесновато, видно, стало на улицах – мусор негде складывать. А, если серьезно, что происходит с размерами наших тачек? Ведь они определяют, как мы их водим и паркуем.
Тут у всех подход разный. Американцы, например, любят все большое: еду, дороги, торговые центры и, конечно, автомобили. США – рай для больших пикапов и крупных внедорожников. Из-за того, что их автострады и парковки такие большие, странно было бы ездить на маленьких машинах. Так было в 1950-х годах и так остается и сейчас.
По данным JATO, средняя длина автомобиля в 2003 году составляла 4 992 миллиметра. Это соответствует длине седана, такого как Mercedes-Benz E-Class. Ширина также важна для парковки: в том году она составляла в среднем 1 864 миллиметра.
Десять лет спустя, как и ожидалось, автомобили стали больше: средняя длина выросла до 5 158 миллиметров, а средняя ширина увеличилась на 63 миллиметра до 1 927 миллиметров. Растущий аппетит к большим внедорожникам и грузовикам привел эти средние показатели к рекордным значениям в 2023 году.
В прошлом году средняя длина автомобилей, предлагаемых в США, составляла 5 243 миллиметра, а средняя ширина - 1 958 миллиметров. С чем это связано? В большой степени с требованиями к комфорту и стандартам безопасности.
В отличие от США, в Европе традиционно покупают небольшие модели. Тот факт, что города в Европе были построены задолго до появления автомобилей, объясняет, почему парковка является такой проблемой. Европа также менее самодостаточна в энергетическом плане, чем США, что вынуждает водителей сокращать расход топлива.
Однако популярность внедорожников пришла и на старый континент, что повлияло на размеры автомобилей. В 2003 году, за несколько лет до появления популярных внедорожников, средние показатели длины и ширины доступных автомобилей составляли 4 313 и 1 737 миллиметров соответственно. Десять лет спустя средние значения выросли до 4 418 и 1 796 миллиметров соответственно.
В прошлом году эти показатели составили 4 536 и 1 844 миллиметра.
Понятно, что тенденция к увеличению размеров автомобилей является реакцией на растущую потребность в комфорте. Проблема же заключается в том, чтобы найти необходимое пространство для дорог и парковок. Смогут ли меры, подобные парижским (увеличение налогов, стоимости парковки, ограничения на въезд в исторический центр) остановить эту тенденцию?