Была у нас в газете "Смена" традиционная для всей "белой прессы" рубрика - "Творчество наших читателей". И одним из любимых авторов, который увлеченно и талантливо писал, был Александр Холопов, в юности служивший на границе.
И надо же такому случиться, что именно сегодня я нашла один из немного отредактированных мной текстов Саши. Впечатляйтесь!
Новая застава, куда нас перебросили, представляла собой бестолково построенную посреди заповедной тундры деревню в несколько убогих домиков, обнесенных колючей проволокой, и с вырытыми тут же мелкими окопами - на случай войны. Расстояния были просто сумасшедшими. Например, один дозор на нашем участке занимал двадцать восемь километров «пешкодралом» в одну сторону.
Чтобы у солдат были силы на такие марш-броски, их старались хорошо кормить. Давали на завтрак копченую колбасу, на ужин - парное молоко. Для бесперебойной подачи молока на заставе жило две коровы. Для утилизации отходов – три поросенка. За всем этим зверинцем ухаживал «деревенский» солдат. Он обеспечивал и доставку сена на корм, потому что трава на заставе не росла.
И надо же было такому случиться, что момент нашего появления в части совпал с дембелем этого самого солдата. У меня и моего друга Гоши появилась прекрасная возможность скоротать последние полгода службы, не меряя тундру сапогами по 30 км в день туда и обратно. Начальник заставы встретил наше воодушевление с сомнением. Но мы заверили его, что будем очень стараться.
И вот мы, два начитанных студента – москвич и ленинградец, стоим перед коровой, размышляя, с какой стороны к ней подступить, чтобы надоить ведро молока. Корова нашу неуверенность чувствует и смотрит исподлобья. В итоге, Гоша напоминает мне, что я – комсомолец. И предлагает связать корове задние ноги. А заодно и передние. Вяжем. Корова падает. Гоша наваливается на нее всем корпусом и быстренько доит. И это повторяется из раза в раз.
Через две недели, освоив дойку на пять с плюсом, мы решаем больше не связывать животное. Но корова все равно падает на пол коровника и блаженно закрывает глаза.
Со скуки мы занимаемся и дрессировкой поросят. Через месяц по нашей команде они уже перепрыгивают из загона в загон, чтобы нам было удобнее чистить. Вскоре зоопарк пополняется еще и очаровательной телочкой, из которой мы решаем сделать верхового ослика. Через месяц репетиций к Дню пограничника решаем показать свой цирк шефам.
Шефы привозят шикарный подарок – телевизор. Мы развлекаем их рукопашным боем, лупим голыми руками по кирпичам и доскам, а на посошок интригуем их «сценами в исполнении служебных животных».
Шефы переглядываются, потирают ладони. И тут из сарая выезжает Гоша верхом на телочке. Шефы радостно смеются. Потом показывают умопомрачительные прыжки через препятствия ловкие поросята. Шефы уже гогочут. В итоге сам начальник заставы решает проверить, кто из артистов будет выступать в финале, и дергает ручку сарая, сделанную нами из резиновой гусеницы для снегохода.
Ручка отваливается, ударяя начальника в глаз. Тут же на нем выплывает огромный синяк. Поросята разбегаются по тундре…
Короче, через два часа пробежек 30 км туда и обратно мы начинаем верить, что свинья – не только умное, но еще и очень ловкое животное…Правда, после этого с искусством приходится завязать.
А жаль.
2009 год.