Найти тему
Дневник Родителей

Почему умных детей обижают в школах и что с этим делать?

Оглавление

Недавно я узнала от своих знакомых об очередной, к сожалению не новой ситуации, которая вновь заставила задуматься о проблемах нашего образовательного процесса. В одной из лучших школ города учится девятиклассница, отличница, с яркими успехами в учебе, особенно в математике и английском языке. Она неконфликтная, старательная и очень ответственная. Казалось бы: такой ребенок должен быть гордостью школы, но реальность оказалась совсем иной. Девочка категорически не хочет оставаться в своей школе и стремится перейти в другую. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться вместе.

Заходите на мой Telegram-канал: Дневник родителей

Проблемы в школе

Проблемы отличников в школе
Проблемы отличников в школе

Несправедливое отношение учителей

Героиня моего рассказа сталкивается с несправедливым отношением со стороны учителей. На одной из школьных олимпиад по английскому языку, которая проходила в пятницу, ей пришлось испытать на себе все прелести школьной бюрократии и недобросовестности. Участвуя в олимпиаде, девочка не успела на урок математики, за что была наказана, представляете эту ситуацию глазами ребенка? Учитель по математике заявила, что все участники олимпиады – лентяи и двоечники, которые просто хотят избежать проверочной работы. В итоге, несмотря на её старания и успехи в учебе, девочка получила меньше времени на написание проверочной работы и еще её назвали лентяйкой.

Недостаток поддержки

Это приводит к еще одной проблеме – отсутствию поддержки со стороны педагогов. Вопреки ожиданиям, учителя, зная об успехах девочки, не оказывают ей должной поддержки. Это особенно обидно для ребенка, который стремится к знаниям и успехам. Почему так происходит? Возможно учителя считают, что умные и способные дети не нуждаются в дополнительной помощи и мотивации, но это ошибочное мнение.

Психологическое давление

Кроме того, ученики часто оказываются под давлением из-за необходимости соответствовать высоким стандартам. Это касается не только оценок, но и взаимоотношений с учителями и сверстниками. Школьница, будучи домашней и единственным ребенком в семье, испытывает особенное напряжение, стремясь оправдать ожидания окружающих. Вместо поддержки и понимания она сталкивается с критикой и несправедливостью, что вынуждает её искать другие варианты для продолжения образования.

Почему это происходит?

Причины плохого отношения к ученикам
Причины плохого отношения к ученикам

Зависть и непонимание

Одной из причин такого отношения может быть зависть и непонимание. Учителя и сверстники могут воспринимать успехи ребенка как вызов своим собственным достижениям, что вызывает негативную реакцию. Зависть порождает несправедливое отношение и стремление унизить или принизить заслуги способного ученика.

Стереотипы и предвзятость

Стереотипы и предвзятость также играют свою роль. В нашем обществе существует миф о том, что отличники – это «ботаники», которые не умеют общаться и находятся вне социальных норм. Это приводит к тому, что даже учителя, осознавая академические успехи ребенка, могут относиться к нему предвзято, исходя из своих личных убеждений и стереотипов.

Недостаток профессионализма

Не все учителя обладают достаточным уровнем профессионализма и педагогической культуры. Некоторые из них не умеют или не хотят видеть в ребенке личность, со своими интересами, переживаниями и целями. Такое отношение приводит к потере мотивации у ученика и стремлению найти более благоприятные условия для своего развития.

Выводы

Поддержка и понимание со стороны учителей и школьного окружения крайне важны для формирования гармоничной личности ребенка. К сожалению, в реальности мы часто сталкиваемся с обратным: способные дети вместо поощрения и помощи получают несправедливое отношение и психологическое давление. Это приводит к тому, что они вынуждены искать другие учебные заведения, где надеются найти более благоприятные условия для своего развития.

Что можно сделать?

  1. Повышение квалификации учителей – необходимо проводить регулярные тренинги и семинары, направленные на развитие педагогических навыков и понимание психологии подростков.
  2. Создание благоприятной атмосферы – школы должны стремиться к созданию поддерживающей и дружелюбной среды, где каждый ученик будет чувствовать себя комфортно и уверенно.
  3. Поддержка родителей – важно вовлекать родителей в образовательный процесс и информировать их о возможных проблемах и успехах их детей.

Каждый ребенок заслуживает уважения и поддержки на пути к своему развитию. Только совместными усилиями учителей, родителей и самого ребенка можно создать такие условия, в которых каждый ученик будет чувствовать себя значимым и ценным.

Подобрала самые полезные ресурсы для учеников и студентов:

  • Фоксфорд - Ведущая школа онлайн-образования и репетиторства
  • Умскул – Крупнейшая онлайн-школа подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
  • Хекслет - Одна из лучших онлайн-школ программирования

Заключение

Школьная система нуждается в переосмыслении своих подходов и методов работы с учениками. Способные дети, стремящиеся к знаниям и успехам, не должны сталкиваться с несправедливым отношением и психологическим давлением. Важно создать такие условия, в которых каждый ученик сможет максимально раскрыть свой потенциал и чувствовать поддержку на своем пути к успеху.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал: Дневник родителей

-3

Еще интересное: