Здравствуйте, дорогие подписчики и гости нашего канала!
Мы продолжаем разговор о нарушениях работы проприоцептивной системы.
И, прежде чем будем говорить об упражнениях, расскажу о двух основных группах, в которые можно объединить детей с данной проблемой.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Первая группа. Ищущие проприоцептивных ощущений.
Такие дети постоянно в поиске телесных ощущений. Поэтому очень часто производят впечатление гиперактивных.
Эти малыши все жуют, любят таскать тяжести. Лезут и протискиваются в узкие, труднодоступные места. Вторгаются в личное пространство других людей, не могут соразмерять силу моторного воздействия. Например, могут ударить, пытаясь выстроить коммуникацию. Натыкаются, врезаются во все, широко жестикулируют. Очень любят влезать на поверхности, прыгать на кровати. Это те дети, которые рисуют, ломая все карандаши (если их не сгрызли)!
Вторая группа. Плохо чувствующие телесные сигналы.
Таких деток меньше, чем в первой группе. Они неуклюжи, вялы, нерасторопны. Их трудно разбудить. Постоянно не вписываются в пространство, все задевают. Быстро устают при небольшой моторной нагрузке, через несколько шагов им хочется присесть. Родители считают их терпеливыми, они слабо чувствуют боль.
Как же с этим бороться?
Поскольку вестибулярная и проприоцептивная системы идут параллельно, что называется рука об руку, то часто,вместо проприоцептивной стимуляции, начинают работать над вестибулярной. Хотя методы воздействия на эти системы существенно отличаются.
Качели, гамаки, батуты, балансиры и, конечно, плавание – это все вестибулярная стимуляция.
- Для развития проприоцепции в раннем возрасте, да и не только, весьма полезен массаж. Если ребенок маленький – больше тискайте, прижимайте к себе, обнимайте крепко. Детям постарше полезен спорт: борьба, легкая атлетика, акробатика. Но именно спорт, чтобы тело уставало.
- Очень полезно перетаскивание тяжестей. Малышам полезно гулять с рюкзачком за плечами. Постепенно в рюкзачок добавляется груз. Некоторые дети и дома таскают тяжелые бутыли с водой или что-то другое. Ребенок постарше поможет донести сумки из магазина. Медицинболы разного веса продаются в спортивных магазинах и могут стать полезной игрушкой. Можно использовать утяжелители. Только учитывайте массу тела ребенка. Утяжелять можно не более, чем на треть веса, распределяя его по всему телу.
- Больше времени проводите на детских площадках. Сейчас они в большинстве своем прекрасно оборудованы всевозможными перекладинами, лестницами на которых интересно повисеть. Встречаются скалодромы, сетки для лазания. Там можно хорошо нагружать все тело. В зимнее время – лыжи, катание с горки, подвижные игры. Любая двигательная активность до усталости.
Бывают ситуации, когда бытовой нагрузки недостаточно. Тогда можно посоветовать занятия со специалистами сенсорной интеграции и кинезиотерапевтов.
Мира и добра всем!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению и просмотру другие интересные материалы нашего канала: