Найти тему

С днём пограничника или как я завершил службу в армии

Сегодня день пограничника, поэтому было бы логично завершить описание периода моей жизни, когда я служил в армии.

Начало этой истории тут (не все ссылки удаётся загрузить):

После моего отпуска и возвращения не без приключений, продолжилась моя служба в армии.

И вот утро, зарядка, уборка кроватей, наведение порядка в подразделении, "старые" естественно этим не занимались, а занимались ребята нашего призыва, и вот наводим порядок, нужно было бушлаты чуть поправить, чтобы они все висели боком, шеврон к шеврону (на самом деле это красиво).

И паренёк, которого я и не знал, которого перевели к нам в подразделение из другой части, сказал мне, чтобы я поправлял эти бушлаты, на что я ответил, мол возьми и сам поправь, он подошёл ко мне, ударил меня в грудь, а я недолго думая ударил ему в ответ по лицу, он мне сразу прописал двоечку-троечку-пятёрочку по корпусу, на этом инцидент был исчерпан.

Как позже я узнал, паренёк этот Данила, спортсмен, боксёр, естественно, что он меня уделал, ведь я то полудохлый малолетний алкаш был до армии, и мне ещё повезло, что я так легко отделался, в будущем мы с Данилой даже подружились.
Да и ещё много у меня было таких ситуаций, с кем мы дрались, а потом если и не дружили, но ребята начинали ко мне относиться по другому, когда я не давал слабины моральной, хотя и был зачастую слабже физически.

Как я писал ранее, мне было интересно учить ТТХ вооружения, стоявшего на вооружении у нас, радиостанций, временный устав пограничных войск, в котором были закреплены принципы возможного применения оружия, строевой устав я тоже знал хорошо - в общем я был типичным ботаником, заметив мои знания, сначала мне присвоили звание ефрейтора, затем меня наградили нагрудным знаком "отличник пограничной службы III степени", как помню, этим знаком у нас на заставе из пятидесяти человек были награждены человек пять...

Когда увольнялись в запас наши "старые" (деды), в числе которых были и наши командиры отделений - сержанты, то начальник заставы на вакантные должности назначал ребят моего призыва, в основном это были ребята-спортсмены, сильные, волевые, и отделения у них были стрелковые.

А на наше отделение связи прислали сержантика из учебки, но он не знал нашей службы - службы нашего подразделения, и начальник заставы стал думать, кого бы назначить на эту должность, у нас в отделении был я и ещё один ефрейтор-контрактник, который ездил в составе нашей заставы в Чечню, и начальник заставы хотел бы его назначить командиром отделения, но решил, что ему важнее, чтобы командир отделения был всегда в подразделении, а не, как контрактники, с восьми утра до пяти часов вечера в части, а потом домой, потому назначил меня командиром отделения.

Для меня первое время было удивительно, что я, будучи ефрейтором, командовал сержантом, но ничего, справился, затем мне присвоили звание младшего сержанта, сержанта.

В обязанности командира отделения связи входило поддержание в исправном состоянии всей радиоаппаратуры подразделения, руководство личным составом, которого было немного - пять человек (по одному радисту в каждое отделение прикомандировывалось в случае учений или боевых действий), обучение личного состава по радиоаппаратуре, правилам ведения связи, также и общие обязанности - строевая подготовка, огневая подготовка, тактическая подготовка.

Помимо этого, со временем, когда в подразделение приходили новые ребята, мне приходилось закреплять за ними вооружение (ну вести специальный журнал, где за каждым бойцом закреплялось определённое вооружение (Ак-74, СВД, ГП-25, ПК, АГС-32, НСВ "Утёс", РПГ, прицелы), бывало приходилось и какие-то отчёты оформлять начальнику заставы на компьютере (в те времена практически никто не умел работать в ворд и эксель).

Как я уже писал, мне нравилось служить, очень нравились различные учения, когда по учениям группа злодеев захватывала например здание вокзала, а нам нужно было их окружить, обезвредить. Так на одних учениях контрактники (выполняли роль злодеев) вели перестрелку с основной группой, а мы с Саней по пояс в болотине искупались, но зашли с тыла врага, обезвредили.

На учениях применяются холостые патроны, взрывпакеты, дымовые шашки, которые не могут причинить вреда здоровью, разве что только напугать.

Или поиск вражеской разведывательно-диверсионной группы, когда мы на несколько дней уезжали в леса, искали следы РДГ, досматривали автотранспорт, ночевали в лесу, при чём костёр разводить было нельзя, а если и можно, то с применением средств маскировки - вырыть яму, дабы огонь был ниже уровня земли, правда дым от костра всё равно далеко виден, потому и его нельзя было.

На линейных заставах (это заставы, которые находятся непосредственно на государственной границе) служба совсем другая, у них ежедневные обходы флангов (вправо и влево вдоль границы стоит ограда, контрольно-следовая полоса (КСП), вот наряд должен обойти фланги (длиной до пятнадцати километров), осмотреть целостность ограждения, отсутствие следов на КСП, признаков других признаков нарушения государственной границы.

Помимо еженедельных стрельб, учений, конечно же была и рутинная служба - строевая подготовка, физо, изучение уставов, наряды.

-2

Ближе к завершению службы я захотел заключить контракт, остаться служить в армии, сдал физо, прошёл мед.комиссию, оставалось пройти тесты на проф.пригодность, и я передумал. Дело в том, что у меня официально было образование девять классов, а с таким образованием максимально, что можно было получить - звание старшины, а мне быть всю жизнь старшиной не хотелось. Конечно можно было отучиться и в вечерней школе, а потом отучиться на прапорщика, но я, как захотел на контракт, так и перехотел, в общем не стал я оставаться на службе по контракту.

-3

Точно уж не вспомню, но кажется пятого мая я уволился в запас, точнее фактически я поехал догуливать остатки отпуска (сержантские три дня, три дня к отпуску в качестве поощрения, что-то быть может ещё), а после завершения всех этих дней отпуска я должен был явиться в военкомат на постановку на учёт в качестве запасника.