Ранее я начал писать цикл статей о своей службе в армии, тема обширная, целевой аудитории канала о жизни нашей семьи не интересная, но это тоже часть моей жизни, и уж коли я на страницах канала рассказываю обо всём, и о том, что не совсем приятно, как например о моих пьянках в юности, то и этот кусочек моей жизни должен быть описан тут - так я считаю.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала о моей жизни.
Для начала предлагаю Вам освежить память, как вообще это было, как я попал в армию, как началась моя служба:
В тех статьях я рассказал о том, как я попал в армию, с какими трудностями я там столкнулся.
После окончания прохождения обучения в учебной части, которое длилось три месяца, проходило распределение личного состава по подразделениям, проходило оно на комиссии, примерно, как она была, когда нас распределяли по направлениям, когда мне не дали стать кинологом.
Вот я зашёл в кабинет, где находилась комиссия - начальник штаба, начальник учебной части, ещё какие-то офицеры, которые изучали наши личные дела, затем беседовали с каждым солдатом, выслушивали пожелания куда бы солдат хотел идти дальше служить, в какое подразделение:
· ну что, куда бы ты хотел идти служить дальше? - спросил у меня начальник штаба.
· я бы хотел служить дальше на Резервной Пограничной Заставе (РПогЗ, резерв) - не сомневаясь ответил я.
· а ты знаешь, что это подразделение повышенной боевой готовности, что они могут в любой момент по приказу поехать на Северный Кавказ (тогда там было совсем не спокойно (2003-2005 год).
· знаю, поэтому я и хочу там служить.
· а родители твои знают о твоём желании?
· я из детского дома, родителям на меня давно наплевать, им водка важнее.
· понятно, свободен.
Конечно мы ещё в учебной части знали, что РПогЗ - это самое "ужасное" подразделение в части, когда все подразделения спят, то резерв бегает, когда все подразделения едут на стрельбище, резерв на него бежит в полной выкладке, потому никто не горел желанием служить в этом "ужасном" подразделении.
Даже, когда я вышел с комиссии, сослуживцы спрашивали: "куда тебя?", "не знаю, я просился в резерв" - отвечал я, ребята решили, что я ненормальный.
Конечно наши желания абсолютно не решали нашей дальнейшей участи, и о том, кто и куда попал мы узнаем ещё только через пару недель, когда офицеры сведут дебет с кредитом, учтут в первую очередь укомплектованность подразделений, учтут, по-возможности, наши пожелания.
И вот проходит построение, на котором всех солдат распределяют по подразделениям, перед строем выходит офицер, зачитывает фамилии, имена, отчества солдат, солдаты выходят из строя, офицер забирает их, уводит в своё подразделение, и так поочерёдно, солдат становится всё меньше, а мы стоим в строю.
И вот выходит офицер под два метром роста, косая сажень в плечах, здоровенный, как бык, и голос соответствующий, словно рёв льва, зачитывает пять фамилий, среди них моя, выходим из строя, уходим за ним.
Это был заместитель начальника РПогЗ старший лейтенант "Кузя", начальник заставы "Кузнец" в то время был в служебной командировке.
Наша застава располагалась непосредственно в части, в отличии от линейных застав, которые располагаются непосредственно на границе, несут там боевую службу, мы в основном занимались боевой подготовкой, и в случае необходимости нас бросали на усиление линейных застав, могли отправить на Кавказ.
Вы же помните, что я был физически слаб и немощен, когда пришёл служить в армию, конечно в учебной части я чуть окреп, и для учебной части выполнял почти все нормативы не на отлично, но хотя бы на удовлетворительно, но на резерве даже отличные нормативы учебки считались удовлетворительными, так что я снова был в аутсайдерах.
На заставе, как я выше писал, велась постоянная боевая подготовка, что для меня было сложно, но мне это очень нравилось, я подыхал, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою, и я старался.
После ухода офицеров из подразделения, начиналась служба по-дедовщине, о чём у меня было написано в предыдущей статье, плюс деды могли потребовать от нас найти им сигарет, а где их взять, когда во всех подразделениях такая же ситуация, да и вообще я не курил, но никого это не волновало.
Зимой или уже ближе к весне, примерно через год службы, я поехал в отпуск.
Многие ребята в отпуск не ездили, дабы этот отпуск взять в конце службы, так сказать сократить на месяц срок службы, а мне вот захотелось.
В отпуск я ехал в форме, в совсем не нарядной, повседневной форме, бушлате и шапке, кирзовых сапогах, мне выдали билеты, кое-какие небольшие отпускные, и я поехал на поезде в Санкт-Петербург, затем на электричке в Новгород.
В Новгороде меня встретили друзья, конечно мы сильно гудели несколько дней, гуляли по городу, жил я тогда у кого-то из друзей в общаге.
Затем я собрался ехать в Старую Руссу к брату Диме и Коле (они тогда учились в агролицее №25), пришёл на автовокзал со своими требованиями на проезд, а мне говорят, мол мы тебе билеты не дадим, иди со своими требованиями к водителю автобуса…
Захожу я в автобус, мол вот требование, мне до Старой Руссы, а водитель мне тоже заявляет, что он меня по этому требованию не повезёт, либо плати, либо иди пешком, а я стою, в форме, денег нет, и обидно – я же вроде в армии служу, Родину защищаю, а проехать на автобусе не могу, я уже выходить из автобуса начал, мужичок один сказал, мол погоди, я оплачу твой проезд, я был ему благодарен, а самому так стыдно было…
Приехал я в Старую Руссу, а сам и знать не знаю, куда мне идти, где этот агролицей находится, хотя мы и бывали у Димона в гостях ранее, но тогда нас Димон встречал, провожал, а здесь я один, ну спросил дорогу, куда идти, нашёл общагу, нашёл Димона и Коляна, как же они были рады меня видеть, и опять мы пили до потери памяти…
В Холм я тогда не поехал, ведь у меня не было денег на дорогу, требования на проезд почему-то автовокзал не принимал (2003-2005 год), из Старой Руссы поехал я обратно в Новгород, дорогу Димон оплатил со свой небольшой стипендии, это сейчас мне кажется, что проезд на автобусе не является чем-то таким дорогим, а тогда...
Мой отпуск доставил столько неудобств всем…
В Новгороде я пробыл наверное ещё с неделю, за это время опять без денег, как всегда, меня кормили и поили мои друзья, тогда я это воспринимал, как само собой разумеющееся, а сейчас, вспоминаю и понимаю, какой же я неудобный был друг – вечно нищий и проблемный, как только ребята со мной дружили…
Помню, как мы гуляли, друзьям нравилось по городу ходить в моей форме, а мне они дали свою гражданку, и вот гуляли мы однажды, нас остановил патруль, у друга, кто был в моей форме, потребовали документы, мы объяснили, что это моя форма, я показал свои документы, нам сделали предупреждение, что форму со знаками отличия никто кроме меня носить не может, ну мы пообещали, что такое больше не повторится, переоделись прям на улице обратно – я в форму, друг в гражданку…
Ну ещё за время отпуска я ухаживал за одной девочкой, ну как ухаживал, без денег цветов не купишь, и конфет не купишь, ну пару раз чай попили, погуляли по улице своей весёлой компанией, и мне показалось, что возникла влюблённость, а может быть она и была, а может мне просто нравилось ощущать, что я кому-то нужен на этом свете…
Отпуск подошёл к концу, мне пора уезжать, попрощались с друзьями, с той девочкой, обещали писать друг другу письма, и вот пришёл я на ЖД вокзал, дабы по требованию на проезд оформить проезд, а мне говорят, что мои требования на проезд стали недействительны, билет не оформляют, я попросил, чтобы мне написали справку о том, что требования стали недействительными, ведь опоздание в часть без уважительной причины является нарушением.
Мне написали такую справку, я сам пошёл в военкомат, в военкомате мне сказали, что пограничная служба то ли перешла, то ли является структурой Федеральной Службы Безопасности, мол иди в ФСБ, пусть они и решают твои проблемы.
Я пришёл в ФСБ, дежурному рассказал свою проблему, пришёл какай-то старший офицер (то ли майор, то ли полковник), выписал мне требование по новой форме, сделал отметку на той справке, я пошёл на вокзал, оформил билет на обратную дорогу в часть и вернулся в общагу к друзьям.
Помните, как я на отправках в армию по морде получил, так вот и тут у меня сразу не получилось уехать…
В общем утром я благополучно уехал в часть, приехал в часть, на КПП ребята сказали, что меня уже чуть ли не в розыск объявили, но в подразделении я написал объяснительную, приложил справку, и всё закончилось благополучно.
Продолжение следует...