Обведя взглядом весь зал, он посмотрел на меня, затем отвернулся.
Не узнал? Я же под мороком.
Мужчина прошёл за свободный столик и заказал себе еды. Я отвернулась и начала есть. Вроде ему как не до меня. Можно выдохнуть.
— В Паратрах пол деревни слегли от болезни забвения, — вдруг услышала я как двое мужчин разговаривают за соседним столиком.
— Мы как раз оттуда. Съезжаем пока не заразились, — ответил второй мужчина.
— А в храм к целительнице Ведане не ходили? Тут недалеко.
Я вся обратилась в слух, услышав своё имя. Интересно же что там про меня говорят.
— В первую очередь к ней и пошли, когда первые больные появились, только она не снизошла до нас. Жрицы у неё всего две. Заряженных артефактов на десятерых больных хватило, а потом всё. Зараза быстро распространяется. Люди просто лежат и ни живые, ни мёртвые, — жаловался по виду простой деревенский мужик своему собеседнику.
Апельсец!
Это ж когда случилось? В этом месяце, когда мне Алфен с матушкой проходу не давали, а я готовилась к побегу? Я слышала, что меня вызывали, но никак не могла в храм спуститься.
— Ведана ещё молодая, ветреная, ей всё бы женихаться, вот видать и не обратила внимания на вашу деревню.
— Да куда ей женихаться? Она замуж выходит. Так что ей не до простых смертных.
— А замуж знаешь почему выходит? Потому что у своей матери — Богини любви, она любовничка отбила!
— Вот бесстыдница!
Что?! Что за бред? Да, мамин сладенький мальчик мне вообще никуда не стучал. Это он всё время смотрел на меня масляными глазками. А она…
Ох, ты ж ёжик!
Так вот почему маменька меня замуж так спешно решила выдать за первого посватавшегося, ещё и без моей доброй воли. Так может вернуться, объяснить, что мне её Кренделёчек не нужен? Хотя, она же видела, что мне не до него было. Нет. Это не поможет. Короче к отцу надо.
Так что там, что говорят мои “почитатели”?
— Слышал я, есть богиня, которая травами управляет. Так может к ней в храм сходить, там снадобье какое подберут или создадут от болезни вашей?
— Ты про богиню трав и цветов — Крижану? Наверное, если с нами какая болезнь приключится так и сделаем. Та богиня уже не молодая и говорят более внимательна к тем, кто ей поклоняется.
Я уж было хотела подскочить с места и сообщить, что никакая та не богиня, а конкретно старая, брюзгливая карга, не поможет им. А если и поможет то взамен непомерную цену возьмет.
Но тут натолкнулась взглядом на Проклятого жреца. Он так внимательно на меня смотрел, что по телу от страха пробежался табун мурашек.
Узнал.
Сопоставил факты и понял, кто я есть на самом деле?
Сдаст? Или не сдаст?
Тут мужчина отвернулся к подовальщице, а я и была такова, быстро подскочила, забежала в свою комнату, схватила вещи и побежала из гостиницы. Через столовую так быстро неслась, что даже ни на кого не смотрела. Ни на кого, я сказала! Некогда мне! Даже на этого Проклятого не взгляну! Плевать, что он уже сидит за столом с теми мужиками, которые меня предали!
Придётся мне в храм наведаться. Мои жрицы и правда месяц как звали меня, но я была сильно занята! Ну да, я богиня, я не должна никого подводить, но я же не специально!
Я побежала обратно к Голубому озеру, а оттуда по заговоренной тропе к своему храму. Едва ступив в лес, услышала рядом знакомый, бодрый голос:
— Доброе утро! Как спалось?
Я от испуга скаканула в бок.
— Бажена! — взвизгнула я. — Ты чего так пугаешь?
— Да не пугаю я. Помочь пришла. Ты куда в храм? Может я тебе по лесу тропинку проложу, и ты за две минутки там окажешься. Кстати, я твоему мужчине помогла до тебя добраться.
Стоп! Аж биться сердце перестало.
— Кому ты помогла добраться до меня? — я вылупилась на подругу.
— Слушай, у меня тут такой план. Короче, одна девушка на дороге вызывает подозрения, а если у тебя будет спутник… — Бажена многозначительно зыркнула глазами. — Как раз такой вот большой, сильный, надёжный, то он защитит тебя от всех преследователей. Ты же с ним вчера в пещере вместе сидела, чего добру пропадать?
— Бажена! — не сдержавшись рявкнула я. — Ты хоть знаешь кто он такой?
Хотя зачем Бажене это знать? Лучше пусть останется в блаженном неведении.
“А-а-а-а-а!” — Внутренне прооралась я.
— Простой человек? — не впечатлилась моими воплями подруга. — Да не переживай. На тебе морок, ты артефактами обвешана. Он не поймёт кто ты на самом деле, а я ничего не скажу!
— В смысле ничего не скажешь? — закипела я ещё больше.
— А что сказать надо? — захлопала глазами Бажена.
— Ты что с ним разговаривать собрал… Так! Ты с ним говорила?
— Ну говорила, а что нельзя?
— А-а-а-а-а-а! — не вытерпела я и уже прооралась вслух. — Нельзя! Что ты ему сказала?!
— Да ничего особенного, — надула губы Бажена. — Сказала, что мы подруги и чтобы он тебя берег, как зеницу ока.
— А он что?
— А он сказал, что я дурында.
— Ага, а ты что?
— А я отправила его к тебе. Вот пришла проверить, как он исполняет свои обязанности, которыми я его почетно наградила.
— Бажена! Почему он должен тебя слушаться?
— Потому что я — богиня! — подруга, гордо выпрямилась и посмотрела на меня свысока. — Кстати, где он?
Я рукой прикрыла лицо. Глаза б мои не видели эту богиню!
— Оставила в таверне, — не стала я врать.
Бажена, она добрая, но что в голову вобьёт — не вырвешь. Не буду ни в чем её переубеждать, может, познакомится потом поближе с жрецом, и сама всё поймет.
— Ну, дело твоё, — по ходу смирилась с моим решением подруга. — Кстати, я тут немного людей твоей матери по кругу поводила. Но только совсем чуть-чуть, чтобы они не поняли, что это я. Короче говоря, они сейчас далеко.
— Спасибо.
— А я как проснулась, думаю, ну чем помочь моей любимой подруге? Ну вот и помогла.