+ скромное напоминание о том, как профильная математика увеличивает шансы стать успешным
студентом.
Глупейшее разделение математики на "базу" и "профиль", я считаю. Ни один другой предмет школьной программы не подвергся такому издевательству, где среднего уровня контрольная для среднего ученика 6-7 класса подается как полноценный выпускной экзамен для получения ПОЛНОГО среднего образования. Для тех, кто от математики далек, поясню уровень на примерах (представим, что "база" есть по всем предметам и построена она по тем же принципам, по которым кто-то кого в детстве били умные дети-математики в школе разработал набор "базовых" задач по математике). Напомню, речь про 11 класс:
- базовый русский язык: 10 заданий типа "как правильно пишется название животного: кОрОвА, кАрОвА, кАрОвО?" + 5 заданий с рисунками типа "как подчеркивается подлежащее/сказуемое?" (обстоятельство и дополнение - это уровень профиля, а наши дети базу сдают, им это не надо!!!) + 5 заданий чуть сложнее, тех, где надо думать (хотя бы минут по 5 над каждым), ну примерно такие "выберите верное написание "ввиду того, что ..." или "говоря об экзамене, он имел в виду".
- базовая история: 10 заданий типа "какой город основал Петр Первый"? + 5 заданий с картинками уровня "на каком фото из 1-4 изображен Московский Кремль? + 5 заданий посложнее (для базы посложнее, напоминаю), например, настоящая фамилия В. И. Ленина (Сталина брать нельзя, ибо снова будут крики, что это уровень профиля!), ну и для совсем продвинутых базовиков можно добавить что-то вроде "Укажите фамилию жены В.И. Ленина", только обязательно с вариантами (так веселее будет, ага): Крупская, Ленина, Сталина.
- базовая физика: 10 заданий уровня "выберите из перечисленных газообразное состояние воды: лед, пар, вода" + 5 заданий с картинками уровня "Гена несет Чебурашку, куда направлена сила тяжести" + 5 задания опять-таки посложнее (опять-таки для базового уровня, не забываем), ну, например, типа таких: "что тяжелее - 1 кг железа или 1 кг ваты?"
Думаю, смысл ясен. И если вы думаете, что выше я утрирую и такую ерунду выдавать за выпускной экзамен в 11 классе нельзя, то просто загляните в демоверсию:
Со мной в детстве мой дед такие задачки решал по пути на дачу, чтоб в автобусе ехать было не скучно. В то время мне было 5-6 лет, и я их считала в уме. Еще он меня учил задачкам на логику, типа "3 курицы за 3 часа снесли 3 яйца". Каково же было мое удивление, когда ровно такое же задание через четверть века мне озвучили на собеседовании (!) на ключевую (!) позицию в экономико-аналитический отдел одного фарм-дистрибьютора (ни разу не удивлена, что конторы этой более не существует, вот правда!). Крутой был дед у меня. да. В этом году ему могло бы исполниться 90 - жаль, рано ушел.
Все перечислять не буду, кому любопытно - загляните сюда. Особенно рекомендую заглянуть тем, кто сомневается, что ваш ребенок сдаст базу. В нормальном состоянии здоровья ее НЕ сдать - постараться надо. Ну или намеренно вредить.
Впрочем, вернемся к теме. Давайте посмотрим, что пишут мои читатели относительно важности необходимости профильной математики на ЕГЭ, как отвечают на вопросы:
Я продублирую и прокомментирую:
Может, я не правильно поняла, но речь идет о гуманитариях, учениках 10-11 классов, которые углубленно изучают русский язык, иностранные языки, литературу, предметы включенные в предметную область "общественные науки" в рамках гуманитарного профиля. И как правило такие дети математику базовую сдают на максимальны балл (21), а вот с математикой профильной все сложнее (да, сдадут, но балл будет невысокий). Я знаю много гуманитариев, которые умные, талантливые, сдают ЕГЭ на 95+и максимальный балл, но за математику профильную даже не берутся.
Так вот, ровно никакой - НИКАКОЙ - гордости, никакого восхищения и трепета по отношению к тем, кто сдал базу на максимальный балл, нет и быть не может. Это все равно что 11-классник будет хвастаться тем, что у него техника чтения лучше, чем у второклассника. Пример подруги, которая историю и обществознание знает супер (и это ее профессия), но в математике тянет программу первого класса хуже собственной дочери, у меня есть:
Стала ли она хуже от этого? Нет. Жилось бы ей проще, знай она математику? Безусловно, да. И, заметьте, она это сама понимает и на учебу своего ребенка не забивает.
Вот еще показательный пример про важность математики в повседневной жизни:
И, таки я вас умоляю, давайте не будем приравнивать выдающиеся математические способности к умению складывать в уме двузначные числа, а их отсутствие - к нежеланию потратить час-другой и выучить десяток формул. Напомню еще раз:
Поскольку общеизвестно, что деньги считать умеют все, приведу простую аналогию:
знать "математику базу"- это как жить на прожиточный минимум.
Да, сегодня вроде бы можно биологически выжить на эту сумму, но можно ли такое выживание считать полноценной (да ладно, полноценной, хотя бы приемлемой) жизнью?
Я понимаю, что сейчас уже как-то поздновато для выпускников этого года и их родителей, но все же напомню: то, что на выбранную ребенком специальность НЕ нужна математика при поступлении, вовсе не означает, что в студенческие годы ее не будет. Об этом рассказано здесь:
Такие дела.
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ Подборки статей ПО ТЕМАМ
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении-2024
✔ ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях