Само собой я подписана в социальный сетях на всякого рода группы для HR. Порой бывает занятно узнать, что для представителей данного вида труда, автоответчики вроде "Олега" из Тинькофф стали проблемой требующей отдельного досконального обсуждения (мол набирают люди соискателя, рассказывают ему что-то, а там робот человеческим голосом несет в ответ им какую-то ахинею).
Бывает всплывают там и интересные новости, вроде тех, где рассказано о далеко идущих планах КПРФ на ТК РФ, которые пытаются что-то намудрить с:
- окладной частью заработной платы, что бы решить проблему компенсационных и стимулирующих выплат, часто составляющих основную массу заработной платы;
- продолжительностью рабочего времени: вместо 8-ми часового рабочего дня, хотят 6-ти часовой рабочий день т.е. 30-часовую рабочую неделю;
- поблажками для одиноких родителей и беременных женщин.
А иногда...
Попадаются там тем, кто как и я никак не связан с делом HR менеджера, но задающиеся определенными вопросами.
Последний такой вопрос, меня если не порадовал, то заинтересовал. Работодатель то ли жалуется, то ли просто ищет помощи у экспертов в вопросе того, что ему делать с работником который попросил прибавку? Как относиться к нему, к его просьбе и как вообще такую наглость понимать!
И эти все вопросы, да экспертам, которые мотивируют тысячи людей в социальных сетях не бояться говорить с работодателем о повышении заработной платы😂
Аргументы работодателя
- Дать прибавку хорошему работнику — дело благое, но другие сотрудники-то ничем не хуже! Поднимешь зарплату одному — другие подтянутся! А для всех «Дюну» не построишь!
- Невыгодно платить работнику хорошую зарплату (больше, чем уже есть), т. к. лучше эти средства сохранить на «голодное время», ибо налогов и других разновидностей финансовых поборов в нашем обществе (по его мнению и не только) столько много, что лучше, если и наполнять карман, то только свой!
- Все равно зарплату придется индексировать или повышать, если у конкурентов проснется совесть и они поднимут "ставки", так чего спешить с эти делом? Что работник-то? Хочет кушать уже сегодня и не может подождать до того момента пока инфляция не сожрет любые повышения заработной платы и не сведет все усилия к нулю?
Человек просит совета у тех, кто изо дня в день задается вопросом: «Где искать ежика, который придет хоть что-то делать на эту «рыночную» зарплату, да еще и в эпоху кадрового голода»?
Слежу за его ситуацией и пока не увидела какого-то внятного совета на эту тему от специалистов. Все ходят кругами около темы KPI или вовсе ограничиваются сочувствием (правда непонятно кому сочувствовать надо больше - работодателю, работнику, HR-у?). А что думаете Вы по этому поводу?
Делай что хочешь — только не бей.
На месте работодателя, я бы не позорилась перед обществом задавая такие вопросы. Любой жестокий юрист по трудовым отношениям, скажет, что нет ничего более прекрасного для современного бизнеса, чем сть. 130, ст. 134 ТК РФ. Если ты не гос.учреждение - делай че хочешь, главное бумажку напиши(положение об индексации или премировании) и подписи работников под ней проставь. К чему эти слезы?
А если уж совесть заиграла, так просто бери и повышай зарплату тем, кто реально этого достоин, не подводя всех сразу под одну гребенку.
Нытье про налоги и штрафы — это такая же сугубо индивидуальная проблема работодателя, как проблема работника, который должен как-то выживать на свою зарплату целый месяц, довольствуясь сентенцией, закрепленной в красивом законе: «для поддержания покупательной способности и реальных доходов людей работодатели должны регулярно повышать зарплату работников».
Работники, которые, выходя за стены своей работы, превращаются в покупателей и потребителей, тоже не знают, как им с такими зарплатами увеличить прибыль своего работодателя, учитывая все те же проблемы — налоги, штрафы и прочие радости жизни.