Найти тему
Ирина Ас.

Хозяева жизни-2...

Кирилл смотрел в зеркальце заднего вида на своего хозяина и был в полном замешательстве. Он вообще не понимал, что происходит. Мало того, что Виктор Николаевич велел забрать сбитую девушку с дороги, так еще и приказал гнать до Москвы. А до Москвы, на минуточку, два часа! Девушка банально могла не дожить без медицинской помощи. И что тогда? Выбрасывать её тело из машины?

-Виктор Николаевич, может быть, в местную больницу отвезём? Скажем, нашли на дороге и уедем. Зачем нам её тащить в Москву?

-Я плачу тебе за что? Чтобы ты мне указывал? Твоё дело баранку крутить и мою безопасность обеспечивать. Едем в Москву, к моему врачу.

Кирилл чуть не присвистнул от удивления. Еще и к врачу! Да что же это такое происходит? Был момент, когда охранник подумал, что у Виктора Николаевича началась белая горячка. А как еще можно объяснить его поступок, когда он велел забрать эту девку в машину? Никогда хозяин состраданием не отличался.

Однако, глядя в зеркало заднего вида, Кирилл усомнился в своих выводах. При белой горячке так чётко распоряжение не отдают. Хозяин в своём уме просто творит какую-то дичь. Положил голову девушки к себе на колени и разглядывает её так пристально. Глаз не сводит. Что бы это могло быть? Может быть, родственница какая? В этот город-то они не случайно приезжали. Виктор Николаевич здесь родился и вырос. Иногда на него накатывала ностальгия, особенно по пьянке. Он мог резко дернуть Кирилла и заставить везти его в этот городишко.

Так и случилось сегодня. Виктор Николаевич вывалился из закрытого клуба, в котором проходило что-то вроде благотворительного вечера, упал в машину и распорядился везти его на родину. Так и называл этот городишко "родиной", хотя попадая сюда, плевался и обзывал город глушью. Родственников Виктор Николаевич навещать не любил. Покатаются по городу, в основном по одной окраине, и возвращаются в Москву. Сегодня все пошло не по плану.

Во-первых, вместо того, чтобы просто кататься и обзывать город, Виктор Николаевич заставил Кирилла везти его на местное кладбище. В ворота скорбного места вошел один, прихватив с собой бутылку коньяка. А вышел оттуда, когда на улице уже стемнело и Кирилл начал нервничать, думая, что хозяин по пьянке мог уснуть где-то между могил.

Виктор Николаевич вышел и изъявил желание сесть за руль. Да, Кирилл понимал, что это очень опасно, и делать этого нельзя. Виктор Николаевич к тому времени на ногах не стоял. Но кто он такой, чтобы указывать хозяину? Виктор Николаевич Терешкин – крупный чиновник из Москвы, решающий вопросы государственного уровня. Кирилл давно понял, работая на него, что хозяину законы не писаны. Сесть пьяным за руль и наворотить делов для него "раз плюнуть"! При этом при всем и Кирилл, и сам Виктор Николаевич понимали, что при любом раскладе Терешкин выйдет "сухим из воды". Кирилл такое наблюдал не один раз.

Опасаясь за свою жизнь, охранник пристегнулся. Девушку, переходящую дорогу по пешеходному переходу, он видел заранее, видел красный свет на светофоре и пытался сказать об этом Виктору Николаевичу. Бесполезно! Хозяин был полностью погружен в себя, находился в какой-то пьяной, непонятной дреме и даже и не подумал затормозить перед красным сигналом светофора.

И вот итог! На заднем сиденье лежит без сознания девушка и, возможно, сейчас, в эту минуту она умирает. Ее длинные волосы разметались по коленям Виктора Николаевича, свисая, достают до пола автомобиля. Хозяин, не отводя взгляда от лица девушки, перебирает их руками. И это Терешкин! Обычно такой брезгливый и втихаря обрабатывающий руки антисептиком после каждого рукопожатия.

"Нет, тут явно что-то нечисто! Скорее всего, какая-то родственница" - думал водитель.

Женя не была родственницей Виктора Николаевича. На самом деле, он сегодня впервые её увидел. Увидел, и как бы не был пьян, в первые секунды впал в ступор. Он шептал себе - "не может быть", вглядываясь в черты лица. Такие знакомые, так любимые им, всю его жизнь. Это какой-то рок! Именно сегодня он узнал, что Наташи не стало два года назад. Именно сегодня он решил приехать к ней на кладбище. И тут эта девушка перед его капотом! Она не могла быть никем другим, кроме как дочерью Наташки. Другого объяснения такому сходству быть не могло. Они же просто одно лицо!

Именно такой Виктор всегда вспоминал Наташу. Да что там вспоминал, никогда не забывал. Всю жизнь искал себе подружек, похожих на нее, изменяя жене направо и налево. Он не был бабником, но эта жажда хоть чуточку, хоть капельку почувствовать вкус потерянной любви жила в нём всегда.

Как же он любил Наташку! Иногда Вите казалось, что никто и никогда так не любил, как это делал он. Не спал ночами, сходил с ума, стоял под ее окнами, унижался. Да, да, унижался. Сейчас Виктору было неприятно об этом вспоминать. Такой высокий человек, как он, ползал на коленях, готов был ноги целовать, лишь бы Наташа была с ним.

Она никогда ему не хамила, оставаясь хладнокровной и корректной.

-Извини, Витя, я тебя не люблю, - всегда отвечала девушка.

И при этом в глазах у неё был непонятный страх. Вот спрашивается, за что Наташе было его бояться? Он никогда даже словом её обидеть не смел. Даже когда она в сотый, в тысячный раз ему отказывала, он уходил, как побитый пёс, боясь сказать лишнее, потому что не терял надежды. Не мог её потерять, не представляя, как жить без той, которая нужна, как воздух.

Как же она была красива. От взгляда её зелёных глаз внутри у Вити взрывались фейерверки. Эти фейерверки будто разносили его на клочки и каждый клочок стремился к ней, к её ногам. Когда Наташа улыбалась своими красивыми пухлыми губами, Витя готов был весь мир к её ногам положить. Жалко только, что улыбалась она, как правило, не ему, а другому человеку, которого выбрала себе в мужья.

Что тогда с Виктором случилось, словами не передать. Он хотел прийти на свадьбу своей любимой, хотел разгромить там все, удавить соперника голыми руками. А все, что смог сделать, это напиться и не просыхать неделю. Через неделю он очнулся в Москве. Не помнил, как туда попал, как добрался, и самое главное, зачем?

Проснулся в зале ожидания на московском вокзале. Проснулся с жутко раскалывающейся головой. И все равно, самым большим страданием было осознать, что его Наташа теперь замужем.

Именно тогда Витя поклялся себе больше не возвращаться в родной город, остаться в Москве и добиться чего-то. Тогда еще молодой парень не мог конкретно сформулировать, чего он хочет добиться, имея за плечами всего лишь средне-специальное образование. Главным было подняться, как можно выше, чтобы, когда Наташка это поняла, узнала о нем, она кусала локти. И, может быть тогда....

Витя не хотел продолжать эту мысль. Она его не любит. Она вышла за другого, а он всё равно мечтает о ней. Это какое-то сумасшествие, просто помешательство.

Так и жил Виктор. Всю свою жизнь шагал "вверх по ступеням", стремясь что-то доказать далёкой женщине, которая вышла замуж и была счастлива в браке. Об этом Виктор узнавал через общих знакомых. По первому времени он часто звонил им, а потом перестал. Он достиг тех высот, о которых мечтал. Более того, о таком он и мечтать не смел.

Первое, что Витя сделал, оказавшись в Москве, это нашел себе работу. Нужно работать, чтобы оплатить высшее образование. Без него никуда.

Хотелось бы сказать, что учеба в институте помогла Виктору подняться, однако это было не так. Подняться ему помогла страшная старшекурсница, на которую никто не обращал внимания. Один Витя заметил, как хорошо одета эта непривлекательная девушка и какая машина приезжает за ней после занятий.
Заметил и начал за ней ухаживать. Люда обрадовалась, расцвела и через полгода повела Витю знакомиться со своими родителями. До этого она старалась не говорить, кто её папа. А когда Виктор узнал, какой величины фигура папа Людмилы, понял, что сорвал джекпот.

Да, будущий тесть был недоволен выбором дочери, но ему пришлось смириться. Вот так и поднялся Виктор Николаевич очень высоко, с помощью тестя, Петра Степановича. Тесть сейчас на пенсии и всё равно имеет огромное влияние.

Получается, что всё, что сделал Виктор для своего будущего, это правильно женился. Но об этом мужчина никогда в таком ключе не думал. Жениться на Люде не каждый бы смог. Уж больно страшна была жена Виктора. Этим можно оправдать его постоянные измены. Но это было не так. На самом деле Виктор во всех своих подружках искал тень своей первой и единственной любви, о которой никогда не переставал думать.

Прошло десять лет с момента его приезда в Москву и как-то он решился. Напился и поехал к Наташе. Тогда уже он был довольно заметной персоной на крутой машине. Виктор приехал в родной город и думал, что Наташка увидит его и поймет, как она ошиблась когда-то. Поймет и будет с ним. Плевать на все! Плевать на Люду, на тестя! Если нужно, он даже разведется.

А Наташа над ним посмеялась. Первый раз в жизни посмеялась.

-Ты что, Витя? Я замужем, у меня дочка подрастает. У нас все хорошо. У тебя, я вижу, тоже кольцо на пальце. Зачем ты приехал?

Она была все так же красива. Лучше бы Виктор этого не знал, не видел и думал, что Наташка давно обабилась, подурнела. После этой встречи мужчине стало еще хуже. Рядом с ним была тихая и неприметная Люда. Жена любила его и прощала, на всё закрывая глаза. Только тесть иногда грозил пальчиком. Легонько так грозил, а от этого у Виктора мурашки по спине бежали. Вот уж с кем шутки плохи! Стоило тестю косо посмотреть, как Виктор быстро заканчивал очередную интрижку, зная, что Пётр Степанович всегда в курсе всего.

Люда терпела и почти не упрекала. А потом у неё нашли рак четвёртой стадии. Непонятно было, как женщина, обладающая такими деньгами, могла упустить момент, когда лечение было возможным. Скорее всего, она отмахивалась от симптомов, целиком и полностью посвящая себя мужу. Она так мечтала о ребёнке, и не родила, потому что Витя не хотел. Не нужны были ему дети от нелюбимой жены, когда каждый день он просыпался с мыслью о далёкой Наташе. Люда сгорела за несколько месяцев после постановки диагноза, и тесть обвинял в этом Виктора.

-Мало внимания уделял. Всю жизнь изменял. Довёл дочь! - злился Пётр Степанович.

Витя затаился и решил вести себя "ниже травы, тише воды". Даже с интрижками завязал. Он теперь крупный чиновник. Заметная фигура. Его по телевизору показывают. Наташа не может этого не видеть. Да, годы шли, тихо ушла жена Виктора, а он все еще думал о Наташе.

И вот сегодня, находясь на благотворительном вечере, только потому, что ему положено там быть, он узнал, что и Наташи нет на этом свете уже два года. Два года, как ее не стало, а он узнал об этом абсолютно случайно! Старый школьный товарищ раздобыл где-то его номер телефона и позвонил с просьбой помочь с работой. Такое часто случалось. Земляки звонили Виктору, но и всем не поможешь. Он отказывал. Сейчас тоже отказал. Но напоследок школьный товарищ сам заговорил о Наташе, помня, как когда-то Витя за ней бегал.

-Не стало нашей Наташки два года назад. Что-то там с сердцем. Говорят, ушла вслед за мужем. Муж погиб от несчастного случая на производстве, и она недолго его пережила.

Вот так! В грудь Виктора в этот момент будто вбили огромный кол. Вбили, останавливая его сердце и жизнь. Столько лет он крутился, карабкался вверх, чтобы доказать что-то той, которой уже и на свете нет.

Грубым жестом Виктор остановил проходившего мимо официанта с подносом и начал запрокидывать в себя рюмки коньяка, одну за другой, не обращая внимания на вспышки фотокамер, журналюг. Пусть фотографируют, плевать! Виктор напился так, как давно не напивался. И понял, куда он сейчас поедет. В родной город. На кладбище. К Наташке.

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...