На территории Иннополиса (Татарстан) началась тестовая эксплуатация 10-местного беспилотника.
С ПИЛОТОМ
В электробус Echie установили систему автономного управления, которую разработали инженеры магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и центра беспилотных технологий Университета Иннополис. Электробус передвигается по заранее размеченному маршруту HD-карты — это детальный план местности с точным местоположением объектов. Однако, в беспилотнике постоянно находится живой «пилот», который готов прийти на помощь электронике.
ПРОПУСКАЕМ ВСЕХ
Электробус едет со скоростью 10 км/ч и действует по принципу «пропусти всех». За 20 минут он преодолевает 3-километровый маршрут. Электробус совершает всего два-три рейса в день. Поэтому заряженной батареи (на 160 км) ему хватает на 10 дней работы.
И С ЛИДАРАМИ
Машина оснащена тремя лидарами, которые сканируют пространство на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. Ультразвуковые датчики измеряют расстояние в «мертвой зоне» ниже уровня лидара, а также радар, который обеспечивает «видение» при плохой видимости. Кроме того, есть камера для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры.
Интересно, доведут дело до ума, или так и будет этот автономный шаттл курсировать лишь по одной ОЭЗ? Ваши мысли, Друзья?
Материал от Максима Кадакова
Больше актуальных и интересных автоновостей и свежей статистика авторынка - в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS