Здравствуйте, уважаемые Подписчики и Гости канала.
Завтра в школах России пройдет Последний Звонок.
Сейчас появилась мода надевать на последний звонок форму времён СССР. Некоторые девушки даже шьют себе подобную форму. Но если платье не продумать очень тщательно заранее, такая одежда может стать одноразовой, считаю, что это не практично.
У детей в школе тоже обязательна форма. На последний звонок в московских школах чаще всего предусмотрен дресс-код: белый верх, тёмный низ. Наша школа – не исключение. Мне это очень нравится, поскольку и вид нарядный, и белые рубашки или блузки и тёмные юбки или брюки можно носить постоянно.
К последнему звонку решено было сшить новую блузку для дочери. За день блузка из смесовой ткани (шёлк и вискоза) с рукавами и воротником из льняного жаккарда была готова.
Сочетание оказалось удачным: тяжёлая льющаяся смесовая ткань хорошо драпируется, поэтому изделие прекрасно смотрится заправленным в юбку или брюки. Рукава и воротник напротив хорошо держат форму. Пока с энтузиазмом мерили новую вещь, немного её измяли).
Вот такая парадная форма у нас получилась:
Украшением является крупный стояче-отложной воротник.
Он сконструирован специально неприлегающим к основанию шеи, намного шире рубашечного. Мы же помним, что крупные пропорциональные детали делают нас меньше и стройнее.
Внутренняя отделка тоже необычная. Поскольку смесовая ткань не держит форму и достаточно прозрачная, я сделала широкие внутренние обтачки из плотного хлопка, проклеенные тонким дублерином для трикотажа:
Обтачки шире, чем обычные и полностью повторяют верхнюю часть полочки и спинки. Они соединены с основными деталями в пройме при втачивании рукава и решают сразу несколько задач:
1. Являются формообразующей подкладкой для линии плеч.
2. Делают пройму более жёсткой, держащей форму по окату рукава.
3. Убирают прозрачность блузы в верхней части.
4. Предотвращают выворачивание швов и узких обтачек наружу и неряшливый внешний вид.
5. Прячут плечевые швы и делают вещь приятной для тела.
6. Позволяют сохранить подвижность и драпируемость спинки и полочки блузы без лишнего объема в отличие от подкладки.
Такой внутренней отделки в масс-маркете не встретишь. Она очень дорогая в изготовлении, поскольку требует дополнительных материалов и содержит много операций, а каждая операция нормируется и оплачивается владельцам швейных производств, изготавливающих одежду.
Когда блуза была готова, у меня состоялся разговор с конструктором-технологом швейного производства. Она рассказала, что в последнее время из-за ухода многих брендов и сетевых магазинов одежды из России, как грибы после дождя, возникают школы личностного роста, которые за немалые деньги за 3-4 месяца убеждают неокрепшие умы, далёкие от швейного производства и не имеющие профильного образования, что эти наивные дилетанты могут создать свой бренд одежды.
Многие из новоиспечённых владельцев брендов не умеют ни делать выкройки, ни шить, ни рисовать и обращают к ней за помощью для разработки моделей и экспериментальных образцов с нуля. Они даже не могут объяснить, как должен выглядеть результат. Приносят 5-10 фото одежды, на которых им нравится какая-либо деталь: воротник, рукав, карман и т.п. Просят соединить вместе все указанные детали и … результат их часто не устраивает. Говорят, что по-другому себе модель представляли. Получается, что конструктор делает не только свою работу, но и работу дизайнера, поскольку «дизайнеры» даже не имеют готовой идеи.
Насмотревшись в интернете или у известных брендов самых дорогих способов отделки, они требуют все их применить при пошиве их «коллекции». Когда слышат цену за изготовление предложенной отделки, то приходят в ужас и сразу начинают «удешевлять» пошив, что резко снижает качество готовых изделий.
«Удешевление» может выразится в отказе от части операций и деталей, но может коснуться и качества используемой ткани.
В итоге от всех манипуляций выигрывают только недобросовестные блогеры-инфоцигане, получившие гонорар за «обучение» и не несущие ни за что ответственности.
Новоиспечённые «дизайнеры» остаются в минусе, поскольку затраты на обучение и «создание собственного бренда» не окупаются. Потребители получают непродуманные, промышленно неотработанные модели из синтетических материалов низкого качества. И никакой «люксовой» отделки.
Многие «дизайнеры» экономят на конструкторе и технологе, несут свои «идеи» напрямую на швейное производство. При отсутствии правильных лекал и технического описания модели получают нечто неудобоваримое. Деньги на ткань и за пошив уже потрачены, а реализовать изделия невозможно.
Большинство таких «шедевров» продаются на маркет-плейсах для увеличения аудитории. Увидеть их в живую можно только после оплаты заказа и длительного периода ожидания. Ожидания они часто не оправдывают. Как написала одна дама в комментариях, она отказалась от покупок в интернете после примерки шестого по счёту пальто, которое ей не подошло. Было потрачено много сил, времени, нервов и даже немного денег (ведь отказы часто платные).
Ещё больше вреда кошельку потребителя наносит покупка таких изделий. Они могут быть неудобными в носке, что не всегда можно выявить на примерке. Ткань может быстро потерять внешний вид или не соответствовать требованиям сезонности. Швы и обработка могут быть не закреплены и начать распускаться, и т.п. Получается, что покупка «шедевров портновского мастерства» - деньги, выброшенные на ветер.
Случалось ли Вам покупать некачественные изделия в интернете? Являетесь ли Вы поклонником интернет магазинов или предпочитаете покупать одежду в обычных магазинах? Как Вы считаете, лучше долго искать вещь в интернете, ходить на бесконечные примерки или сшить понравившуюся модель на заказ из качественных материалов?
С Вами была Светлана Мысикова, дизайнер костюма.
Благодарю за внимание. Желаю Всем мира, добра, улыбок и Индивидуального пошива.
Ставьте лайки. Пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал. Делитесь материалами в соцсетях.