Найти тему
на все руки...

Обкатка лодочного мотора HANGKAI Т4

Обкатка лодочного мотора HANGKAI Т4

Поделюсь опытом обкатки лодочного мотора HANGKAI Т4. Раньше никогда этим не занимался, информации много и разной. Расскажу как я по итогу сделал. Итак вы купили мотор и теперь чтобы он служи Вам долго и без проблем - его нужно правильно обкатать.

Обкатывать в идеале нужно на реке или озере, так как при обкатке в бочке вода в бочке сильно загрязнится продуктами горения - и это все будет циркулировать в системе охлаждения двигателя.

Для обкатки двухтактных моторов делают смесь 92 бензина и масла в соотношении 1:25 (200мл масла на каждые 5л бензина). То есть в 5л баклашку от воды наливаем 200мл масла, поболтали и через 3-5 минут можно заливать в движок.

После обкатки можно лить обычные минеральные масла для двухтактных двигателей типа Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП. А на время обкатки я использовал специальное масло для лодочных моторов. Я взял OUTBOARD TECH 2T, так как при обкатке много продуктов горения попадает в воду, а это масло биоразлагаемое, мы не так навредим природе. Оно выпущено по стандарту TC-W, что является стандартом Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). NMMA — сокращение с английского National Marine Manufacturers Association, занимается разработкой стандартов для водного и морского транспорта. В настоящее время NMMA рекомендует масла стандарта TC-W3 для двухтактных лодочных моторов с водяным охлаждением вместо стандарта АPI TD.

Теперь подготавливаем мотор к первому запуску. Переводим рычаг заслонки в положение "OFF" - для "холодного" запуска мотора. Ручку газа ставим в положение 1/3 и тянем веревку потихоньку, проворачиваем двигатель пару раз, чтобы смазать поршневую. Далее дергаем уже с усилием и заводим.
Как мотор завелся, сразу ручку газа возвращаем в "0" положение и даем поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом переводим заслонку из положения "OFF" в положение "ON". Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении "ON". Если у Вас в положении "OFF" схватывает и не заводится или заводится и сразу глохнет можно заслонку немного сместить в сторону положения "ON". По крайней мере у меня именно так и было.

Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах. Следим чтобы вода охлаждения мотора текла струей.

После 2х часов глушим даем ему остыть минут 30. У меня за это время движок скушал почти весь бак бензина.

После заводим снова и обкатываем еще 2 часа на холостых оборотах. Общий цикл работы на холостых должен составить 4 часа.

Следующие 2 часа его надо обкатывать с включенной скоростью для обкатки трансмиссии. Потому нужно вытащить мотор на сушу и снять с него винт, и снова поставить на лодку. Так как на мотор будет небольшая нагрузка от трансмиссии, то на холостых он может заглохнуть (у меня так и было), поэтому нужно совсем немного прибавить газа, ну только чтобы не глох.

По правильному нужно еще 2 часа обкатать вхолостую с включенной скоростью без винта, периодически подгазовывая на 1/2 оборота ( по чуть чуть прибавляя газ) с периодическими перерывами минут по 15-20. При этом вода охлаждения может быть теплой. Но я уже не смог выдержать и решил эти 2 часа поездить с винтом по реке на самой минимально скорости и газе. Водичка писяла тепленькая - значит еще есть притирка.

Теперь после 8 часов обкатки меняем масло в редукторе. Вытаскиваем мотрор, откручиваем оба винта и сливаем в емкость. Вылилось примерно 50 мл. Для заливки нужна спринцовка - хватит на 100мл. Я взял трансмиссионное масло Газпромнефть Gl-5 80W-90 1 литр. Набираем в спринцовку, вставляем в нижнее отверстие и заливаем пока с верхнего отверстия не польется. Всё, закручивает болты и можно еще поездить, но пока не в полный газ. Смотрите, как только под нагрузкой в 1/2 вода станет писять холодной - значит движок обкатался