Доброго времени суток, друзья!
Эта статья будет своего рода предупреждением и предостережением, ведь мошенники не дремлют и продолжают искать все новые и более изощрённые способы охоты за нашими с вами деньгами!
Рассказываю подробно, какую новую замануху они придумали. Знаю не по наслышке, столкнулась сама, вернее мой близкий родственник.
Итак, что они делают. Они звонят на телефон пенсионерам, представляясь сотрудниками социального фонда (кто не знает - это бывший пенсионный фонд), называют потенциальную жертву по имени-отчеству и начинают мило беседовать, втираясь в доверие. При этом задавая сначала вроде бы безобидные вопросы, удобно ли человеку говорить, или может перезвонить ему?
Далее звучат вопросы, которые по идее должны насторожить, но, к сожалению, не все реагируют на них должным образом и не все понимают, что на том конце провода никакой не специалист социального фонда, а самый настоящий мошенник - например, один ли пенсионер сейчас или рядом кто-то есть? Ну а потом и вовсе ошарашивают свою жертву неожиданной новостью: якобы при проверке пенсионного дела выявлено, что по каким-то там причинам в стаж для назначения пенсии не учтено ни много, ни мало, полтора года. Естественно, человек удивляется и возмущается, но тут добрый специалист сообщает, что все будет досчитано и пересчитано, и все неверно выплаченное доплатят. Диктует список необходимых документов, приглашает на прием в местное отделение социального фонда и учтиво предлагает записаться на прием прямо здесь и сейчас, по телефону. И если пенсионер согласится, ему называют дату и время записи, присылают на телефон "номер талона", который нужно сейчас назвать.
Как только указанный номер будет озвучен - всё! Мошенники получают доступ к вашему аккаунту на госуслугах. Потому что никакой это не номер талона, а, как вы, наверное, поняли, код доступа к вашему аккаунту.
Ничего не подозревающий пенсионер приходит в назначенное время на прием, но специалисты разводят руками, ведь на прием он не записан, да и вообще никто его не вызывал. А стаж, оказывается, весь учтен и пенсия назначена правильно.
❗Будьте бдительны! Сотрудники социального фонда, если и звонят с целью пригласить вас на прием, никогда не просят назвать никаких кодов и паролей! Максимум, что они могут вас попросить - это продиктовать номер вашего СНИЛС. И то, если уж ваше пенсионное дело оказалось в работе, и его сейчас держит в руках работник пенсионного фонда (а он держит, потому что номер вашего телефона указан именно там) - значит и этот номер СНИЛС он сейчас также видит перед собой.
❗Никогда и никому не называйте никаких данных, никаких паролей. Помните, если мошенник заполучил владение вашим аккаунтом на госуслугах - он заполучил ключ от всех ваших дверей.
А лучше всего - не отвечайте на звонки с неизвестных номеров. Ну а если уж вы и вправду кому-то понадобитесь, но до вас не смогут дозвониться, вам обязательно пришлют уведомление самой обычной почтой.
Будьте аккуратны!