Найти тему
Партнёр НКО

5 советов, как сделать социальную рекламу эффективной

Оглавление
Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Можно сказать, что социальная реклама похожа на диалог между некоммерческими организациями и гражданами. НКО задает вопрос, а общество отвечает на него. Ответ может получится информативным или нет. Как правило, все зависит от того, насколько грамотно был поставлен вопрос.

Социальная реклама может быть нескольких видов:

  • Некоммерческая реклама – та, которую использует НКО в своей работе. Ее основные задачи: привлечение внимания к проекту или социальной проблеме, мотивация к пожертвованиям и т.п.
  • Общественная – позитивная реклама, которая демонстрирует какие-то положительные аспекты социальной сферы. Например, открытие новой больницы, реставрация школы и т.д.
  • Государственная – сектор с самым низким уровнем доверия. Она создается в интересах государства и для привлечения внимания к деятельности гос. структур.

Каждый из этих видов делится на уровни. Реклама первого уровня работает с внутренними установками человека, выстраивая в его сознании правильную модель поведения, т.е. она более персонализирована. Реклама второго уровня демонстрирует идеальную картинку всего общества в целом.

К основным задачам социальной рекламы можно отнести:

  • Рассказать людям, какие услуги социальной сфера они могут получить;
  • Вступать в диалог с гражданами для достижения общих целей;
  • Формировать у людей «правильные» взгляды на жизнь.

Проанализируйте информацию, которую вы получили. Как бы вы оценивали эффективность такого вида рекламы?

Проблематично оценивать показатели, не основанные на продажах. Например, вы запустили рекламную компанию, из-за чего резко возросло количество заказов. А как отследить реакцию людей – загадка. Можно проводить социальные опросы, анкетирование, но все это не дает достоверных сведений. Рекомендуем читать комментарии и общаться с людьми персонализировано, насколько возможно. Это позволит получить наиболее реалистичные данные.

А теперь 5 советов, как и обещали:

  • Всегда учитывайте 2 составляющие: социальную задачу и целевую аудиторию

Даем человеку столько информации, чтобы он мог проникнуться проблемой. Например, если вы занимаетесь проблемой переполненности приютов, то можно снять видео с животными и вместе с текстовыми пояснениями разбросать по соцсетям.

  • Грамотно подходите к выбору площадки

Размышляйте логически. Будет ли подросток разглядывать баннеры на остановке? Скорее всего, нет. Он будет ждать автобус, уткнувшись в телефон. Другое дело пожилые люди, им новые технологии чужды, они созерцают происходящее вокруг. Для каждой аудитории – своя площадка.

  • Объясняйте людям, зачем

Аргументируйте любое предложение. Например, вы утверждаете, что ездить на самокате в нетрезвом виде – плохо. «А почему?», - спросит человек. А вы, не дожидаюсь вопроса, отвечаете: «Потому что вы можете покалечить себя и окружающих, а также влететь на кругленькую сумму».

  • Не пытайтесь напугать

Людям достаточно стресса на работе, в метро и много где еще. Не нужно дополнительно нагружать их психику. Преподносим информацию аккуратно, избегая шокирующих подробностей. Если человек проникнется, «жесть» он и сам найдет.

  • Старайтесь мыслить нестандартно

Только не пускайтесь во все тяжкие. Дизайн может быть простой и лаконичный, но при этом очень цепляющим.

Изображение с сайта reg-nko.ru
Изображение с сайта reg-nko.ru

В данной статье мы обсуждали вопросы создания рекламы. Если она нужна вашей организации – участвуйте в проекте "200 НКО, которым стоит помочь". Участие поможет привлечь аудиторию и дополнительные средства, ведь площадка помимо всего прочего краудфандинговая.