Найти в Дзене
образуйся сам

Топ-5 ошибок студентов при написании диплома

Оглавление

Обратил внимание, что статья, опубликованная в прошлом году про быстрое написание диплома, в последнее время стала набирать много просмотров. Сейчас началась активная фаза подготовки к защите дипломных работ у студентов, поэтому хотелось бы написать небольшую статью о самых частых ошибках, которые допускают студенты при написании дипломной работы.

Ошибка 1. Начинают слишком поздно...

Первая ошибка заключается в том, что студенты слишком поздно начинают работу. Постоянное откладывание может быть вызвано тем, что они не понимают, как писать выпускную квалификационную работу, прокрастинацией или усталостью. Всё это приводит к тому, что работа пишется в сжатые сроки и за такое время не может быть нормально проработана студентом. Возникает множество ошибок, и в результате получается некачественное исследование. Поэтому начинать следует раньше.

Ошибка 2. Не изучают теорию

Второй важной ошибкой является то, что после выбора темы и согласования её с научным руководителем студентам важно изучить теорию по данному направлению. Необходимо подобрать актуальную литературу, найти свежие статьи как на русском, так и на английском языке, обновить в памяти нормативно-правовую базу, изучить литературу, в которой описан терминологический аппарат. Также важно ознакомиться с последними публикациями по этой тематике. Я рекомендую своим студентам обязательно обращаться к библиотеке диссертаций, чтобы посмотреть готовые работы по тематике и подборки литературы. После этого этапа у студента должен сформироваться определённый понятийный аппарат и выделиться ряд авторов, которые подробно изучали данную тему.

Ошибка 3. Не связывают логически блоки текста

Из-за того, что студенты начинают работу слишком поздно, они находят в интернете более-менее внятные фрагменты текста и пытаются вставить их в свою работу. Но молодые люди не задумываются о взаимосвязи этих кусков текста. Важно помнить, что выпускная квалификационная работа должна быть изложена единым языком, и все части работы должны быть связаны общим сценарием. В каждом пункте должны быть предпосылки для следующего, что позволяет выдержать общую логику текста и поддерживать внимание читающего.

Ошибка 4. Не пытаются самостоятельно разработать продукт

Одним из самых важных и сложных пунктов выпускной квалификационной работы является практическая часть. В этом пункте необходимо рассказать о логике создания собственного уникального продукта и доказать его эффективность. Для педагогического направления это может быть новая программа курса, образовательной программы, методика, подход или способ организации занятий. Для инженерных направлений это может быть устройство, схема, сборка конструкции; для IT-специальностей - программа, приложение или веб-сервис. На этом этапе студенту может быть полезен опыт самостоятельного написания курсовых работ по основной тематике своей образовательной программы. Многие студенты не знают, с чего начать разработку продукта и как выстроить план работы. В этом случае обязательно нужна консультация научного руководителя. Также важно изучить аналогичные решения в своей области.

Ошибка 5. Не читают методические рекомендации

Последней ключевой ошибкой я назову невнимательную работу с методическими рекомендациями. Обратите внимание, что на каждой кафедре и в каждом вузе методические рекомендации по оформлению дипломных работ могут сильно отличаться. Более того, отличаются требования к дипломам в одном и том же вузе, написанным в разное время. Поэтому обязательно нужно ознакомиться с методическими рекомендациями, уточнить все моменты и только после этого начинать работать с текстом.

Обратив внимание на эти пять ошибок, можно значительно сэкономить время на работе с научным руководителем. Не всегда у научных руководителей есть достаточно времени для того, чтобы качественно отработать со студентом, особенно если студентов несколько. Поэтому прошу вас обратить внимание на эти ошибки.

Большое спасибо за внимание! Надеюсь, статья была вам полезна. Подписывайтесь, будем образовываться дальше.