Вот и закончил старший сын Эрик 4 класс. Думаю, многие читатели помнят, как было волнительно пойти на этот шаг и перевести его в онлайн.
Дополню сразу, что школа у нас не самостоятельного изучения, есть стандартные уроки, домашние задания с дедлайном, опросы учителем и проверочные с контрольными. Только через монитор.
Что могу сказать по итогу — это было наше лучшее решение.
Сын с детства очень самостоятельный. Когда ему исполнилось 6 месяцев, начала строить ферму.
Уже в садиковском возрасте он сам вставал, завтракал (оставляла на столе или делал колечки с молоком) и спокойно ждал, когда вернусь с утренней дойки, занимая себя конструкторами или игрушками.
Так и в школе, не контролировала домашние задания, как собран портфель (пару раз посмотрела, убедилась, что всё в порядке).
Очень люблю и поощряю это качество — умение организовать себя.
В обычной школе ему было чрезвычайно обидно, что учительница выделяла работу родителей - лучшие оценки получал ученик, которому мама всю ночь рисовала и составляла доклады. Так и говорила: «Родители, делайте с детьми домашние задания! Вот мама Х молодец, какие работы приносят! ».
На мой взгляд, школа нужна именно для того, чтобы научить детей находить и самостоятельно обрабатывать информацию, а не для показательных оценок уже закончивших школу.
Мне оценки не нужны, в нашей семье это догма. Что мол, никакой трагедии в двойке не будет, главное провести работу над ошибками и пойти дальше.
- "Не бойся ошибиться, бойся не попробовать" - как-то так.
Онлайн-школа позволила максимально проявить себя связке - доверие + самостоятельность. Сын перестал переживать и смог раскрыть свой потенциал на максимум. В государственной школе преобладали четверки. Этот год в онлайне он закончил на все пятёрки.
+ Пропали проблемы с желудком. Бывало отказывался от еды в столовой по причине её низкого качества и не важного вида. Еще часто шли носом не сопли, дома эта проблема пропала. Возможно, слишком сухой воздух в классе или что-то на нервной почве.
+Время, которое тратил на дорогу, теперь уделяет спорту и добавив больше занятий иностранным языком с носителем.
Как же социализация?
Во-первых, общается с детьми из своего класса онлайн. Сидят, обсуждают фильмы, игры... Во-вторых, ходит в школу программистов, в-третьих, гуляет после школы и в выходные с ребятами на улице.
Как же бегать по коридорам и проводить время с одноклассниками на переменах? Не знаю, как у вас, после короны детей как заперли по классам, так особо ничего не поменялось.
Итак,
Мы подписали и оплатили договор на 5 класс🤗.
Не думаю, что такой формат подходит всем семьям, и не готова рекламировать наш подход, как и название школы. Я не против стандартных школ, знаю, что есть действительно хорошие государственные школы.
Это путь, где каждый родитель выбирает, что будет лучше конкретно для его ребёнка.
Вижу, что для нашего - мы точно выбрали оптимальный формат и остались очень довольны результатом первого года.