1. Япония и Южная Корея одновременно ввели санкции против двух российских судов.
Страны обвинили судна Maia-1 и Maria в причастности к перевозкам военных товаров между Северной Кореей и Россией. Для того, чтобы этим судам теперь попасть в порты Южной Кореи им потребуется специальное разрешение. При этом Россией все обвинения в торговле с Северной Кореей отвергнуты. Москва настаивает на том, что соблюдает все свои международные соглашения, назвав меры очередной спекуляцией.
2. По новым данным Bank of China возобновляет работу с Россией.
По некоторым сообщениям платежи доходят до контрагентов за 1-3 дня,но с некоторыми оговорками. На данный момент наиболее рисковым способом являются переводы в юанях, большинство из них до агентов не доходят. В противовес, надежным в рамках валюты можно считать перевод в рублях, но от него могут отказаться из-за высокой комиссии при конвертации. На крайний случай, можно использовать “ВТБ Шанхай”, но по некоторым данным китайцы часто не хотят с ним работать. Однако, самым рабочим сейчас способом остаются переводы через платежных агентов.
3. В мае в портах Дальнего Востока снизилась обработка контейнеров из-за железнодорожных ограничений.
Помимо приоритета в экспорте угля еще в начале апреля, была повышена очередность перевозки нефтепродуктов на Дальний Восток, что и снизило доступность железнодорожной инфраструктуры для контейнеров. По оценкам транспортных компаний, квоты для контейнеров за период с начала апреля по конец мая снизились почти на четверть, по сравнению с началом года.
4. Перевозки строительных грузов по железной дороге поставили пятилетний антирекорд.
Основа динамики приходится на перевозки щебня, спрос на которые снизился в основном в направлении Москвы -40% за апрель и -21% за май. По данным ОАО “РЖД” общая перевозка строительных грузов по жд сократилась за последние четыре месяца на 14,6%.
Новости логистики: санкции Южной Кореи, возвращение Bank of China и новые антирекорды
3 июня 20243 июн 2024
5
1 мин