Найти в Дзене
Марфа Меньшикова

Что помогло мне восстановиться после болезни сына

Оглавление

Стрессовые ситуации работают так, что организм мобилизуется. Включаются внутренние резервы, о наличии которых ты можешь даже не подозревать. Со мной именно так и произошло. В какой-то момент я почувствовала, что внутри выстроилась стена сопротивления. Это произошло после того, как нам сказали, что сын не сможет попасть на бесплатную операцию. Точнее – не успеет.

(Подробнее об этом: «Помолчите, дайте мне услышать ребенка!» Прикрикнул врач на медсестер).

Просьба о помощи

Мы ехали домой, получив отказ, и в машине я поняла, что буду делать максимум из возможного и невозможного. С этого момента с нашей стороны начнется уже не ожидание, а борьба, а спустя где-то полгода, когда сын будет прооперирован, я начну выходить из состояния постоянного стресса. Но самостоятельно сделать это не смогу. Мне поможет лишь церковь. И она станет моим постоянным спутником на протяжении 7-8 лет. Каждую неделю я буду ходить в храм.

До ситуации с сыном я была восторженной девушкой, смотревшей на жизнь и людей через розовые очки. После этого сильно психического удара в виде внезапной болезни ребенка и последовавшей после нее глухотой, я постепенно буду становиться другим человеком, избавляющимся от иллюзий.

В итоге самую главную помощь я получила в церкви. Это было не просто и не быстро. Я себе меняла, училась по-другому реагировать, воспринимать мир и людей. И если сейчас что-то у меня получается – это результат долгой работы над собой.

Пример других людей

Когда встал вопрос, как лечить и реабилитировать ребенка, я прочитала книгу «Как мы были мамами глухих людей». В ней три женщины рассказали о том, что произошло с их детьми. Как они сами лично принимали глухоту, жили с ней, лечились и к чему в итоге пришли.

Эта книга 16 лет назад очень меня поддержала и указала путь, по которому надо идти. Возможно, кому-то сейчас поможет и мое повествование здесь.

Работа

Вторая помощь, как ни странно – это работа. Когда дочери исполнилось 2 года, я вышла на работу, на полный рабочий день. Андрей к тому времени ходил в садик. А для дочери я нашла няню. И эта няня проработает у нас 10 лет.

Няня станет очень близким человеком, я смогу доверять ей как самой себе, а порой и больше. Найду я няню, разместив объявление в интернете. Многие испугаются и откажутся, узнав, что речь идет о двух детях, один из которых глухой. А она, наоборот, захочет пойти к нам. И я тоже не испугаюсь оставить с ней двух детей 2-х и 5-ти лет. Я благодарна жизни и судьбе за то, что мне встречалось очень много хороших людей.

Кто-то спросит – «Зачем нужна работа?». Отвечу – работа помогает женщине, пережившей стресс, восстановиться и обрести себя заново. Работа требует новой энергии, обновления, ставит другие задачи. Это заставляет человека вылезать из болота, отбрасывать лишнюю рефлексию и переживания, и начинать что-то делать. Во всяком случае, это я пишу про себя и про людей схожего психотипа.

Я не домохозяйка по своей сути. И работа вернула меня к полной жизни.

Семья и дети

Несколько лет после болезни Андрея мне было очень тяжело жить, в прямом смысле. Я потеряла опору, основу. Но поняла, что семья и дети обязывают меня стать сильнее, как-то это все пройти и вытащить себя в нормальную жизнь. И самое главное – в полноценное собственное самочувствие.

Постепенно, шаг за шагом мое состояние выравнивалось, я восстанавливалась, энергия возвращалась. И через 8 лет у меня родится еще сын, а потом дочь. Поздние дети дадут возможность ощутить те грани материнства, которые прежде в силу молодого возраста были недоступны.

Если говорить аллегориями, то прежняя мама, которая жила до болезни сына, частично разрушилась. Но на ее месте выстроился новый человек, с другими мыслями, чувствами и качествами. Как-то так.

На этом мой рассказ про менингит и слух заканчивается. Но впереди другие темы!