Найти тему
Кубань на колесах

Исповедь бандита 90-ых, часть 9: Что было во время второй отсидки

На время праздников мы сделали небольшой перерыв, но теперь – продолжаем историю бандита из 90-х годов. Остановились мы на том, что он попал в лагерь. Это было уже второй срок. Если в первый раз у него с товарищами получилось красиво ограбить депутата, то во второй раз практически аналогичное дело завершилось фиаско. Поймали, осудили, посадили.

Как приняли на лагере? Были проблемы?

– Нет, никаких проблем. Приняли хорошо, статьи нормальные, косяков за мной не было, малявы получили положительные. Нижний шконарь, решка и стол рядом, солнышко даже светило, получал витамин D. Попривык, проставился с первой передачи. А дальше – обычный быт на лагере. Обычная жизнь. Ничего особенного. Площадки были, баскетбол, футбольчик. Турниры играли. Спортзал был. Платишь денюжку, и даже кормят сносно.

Вы говорили, что было несколько историй в период отсидки.

– Со мной ничего такого особенного не было. Но в историю попал один из моих знакомых. Там получилось достаточно серьёзно. Дело в том, что он был так называемым «беспредельщиком», и особо с авторитетными людьми не считался. А лагерь был не просто чёрным, а с достаточно весомыми людьми. С кем-то повздорил, поругался, послал матом, прошёлся по родственникам. Ему было вообще плевать на это. Чуть по лицу не съездил сильно авторитетному человеку, из «старых». Ещё и на глазах многих людей в локалке.

И как такие вопросы решаются?

– На самом деле – просто. Но тогда времена были немного иные. Человек чувствовал за собой силу и поддержку таких же, которых в лагере было очень много. Собрались в «красном уголке» обсудить ситуацию. Пришли уважаемые люди, близкие. Пришёл и этот знакомый наш. Ему, как говорится – предъявили. Он все эти понятия послал подальше, и ушёл. Вот и всё.

И что в этой ситуации такого?

– В принципе, ничего. Вот, только через неделю этот «бычок» упал с крыши барака. На глушняк. Как он там очутился? Официально – смолил крышу, поскользнулся. Но такие же, как он – сигнал поняли. Беспределу на лагере не быть. Такая вот история.

А другая – какая?

– Другая история касалась того, как у нас самозванец жил в соседнем бараке. Я заехал, когда он там уже года два сидел. Со мной на этапе был мужик. Простой такой, уже не впервой на зоне. Прошло несколько недель, подходит он к смотряге. Мол, так и так – сомнения есть. Ходил он всё это время, приглядывался к одному из сидельцев из соседнего барака. Предъявлять боится, но есть подозрение, что там гражданин один – это опущенный. А он там смотрел за залом, за столом сидел с людьми и т.д. Чувствовал себя хорошо.

Что делать? Пошли они переговорили с смотрягой за тем соседним бараком. Так и так, мужик ваш ошибиться может. Но проверить как-то надо. Это вам не сейчас, когда интернет и телефонов куча. В общем решили на промке переговорить с тем персонажем.

Прижали к стене, спросили напрямую. В общем, он расклеился, всё рассказал. Как оказалось, не ошибся тот мужичок. Действительно, опустили его ещё на первом сроке. Сидел далеко, на Дальнем Востоке. А приехал на юг, подумал, что тут скрыть это всё можно. И два года было всё нормально, без претензий. Если бы не тот мужик, что со мной заехал. Прикинь, как ему не повезло. Там оставалось пол срока отсидеть. И тут – такой сюрприз. Загнали обратно… очень сильно и очень больно. Тоже – такой урок. Не скрывай ничего, рано или поздно – вскроется. Будет хуже.

Вас навещали товарищи? Вы говорили, что и сами как-то выбирались?

– Конечно, навещали. Нам же нужно было не упустить ситуацию, пока мы на лагере. Чтобы наше влияние не уничтожили, не обобрали, как липку. А это из зоны сделать непросто. Вот тут была ещё одна история.

Нашим товарищам, которые были на воле забили стрелку. Мол, хотят отжать долю на рынке. Пока меня и моих ребят нет, можно задавить авторитетом. Приехали они на встречу, а из Мерса выхожу… я. Вы бы их глаза видели. Сели, пообщались за мангалом. Всё порешали. Договорились, пока мы сидим, делюгу не устраивать. Всё обошлось.

А как это вышло? Сейчас такое представить сложно. Но тогда – было возможно. Наш адвокат решал вопрос по УДО и т.д. Он был близок к некоторым чинам. В общем, порешали вопрос, и меня отпустили на сутки под ответственность начбеза. Естественно, не за просто так. Когда я недавно услышал рассказ одного из заключённых, что у него там чуть ли не дверь отдельная была в заборе, с выходом в город – охотно верю, вполне возможно (примечание: действительно, есть рассказ в Ютубе от Евгения Вышенкова о том, как он сидел в 90-е). Я сам на волю катался несколько раз.

Сколько в итоге отсидели?

– Вместо 8-ми лет, отсидел меньше 2 лет. Там дело пересмотрели, удалось убрать «группу лиц» и ещё несколько моментов. Договорились с пострадавшей стороной и т.д. Как итог – скостили до трёх лет. А потом – подали на УДО. И вышел через 22 месяца.

В следующей части – наш герой выходит из лагеря. Происходят большие события, передел и настоящая война. Это был уже переход в двухтысячные годы. И слом этот оказался очень жестоким и беспринципным. Как удалось выжить, совсем скоро.

Предыдущие части "Исповеди бандита 90-х" можно почитать здесь.