Найти тему
Top Secret History

1973 год. Срочник, который ни разу не летал на истребителе, угнал Су-7 и сбежал за границу

Оглавление

Каков процент того, что человек без опыта, грубо говоря не знающий, "с какой стороны подойти к самолету", сможет сесть за штурвал реактивного истребителя, завести его и взлететь? Полагаем что такое практически невозможно. Но вот Евгений Вронский думал иначе. Ему удалось сбежать за границу на боевом самолете, вообще не имея никакого летного опыта. Правда все закончилось не совсем так, как он планировал.

Дерзкий план

Евгений проходил службу на военном аэродроме Гроссенхайн в ГДР в должности техника. Молодой парень начал задумываться о лучшей жизни еще в самом начале службы, когда только ступил на германскую землю. Он постоянно сравнивал "как плохо в ГДР и как хорошо ФРГ", делал для себя однозначные выводы. Побег на истребителе казался ему единственно возможным вариантом пересечь границу. Вот только как управлять такой махиной он и представления не имел.

Но решение нашлось быстро. Евгений вошел в доверие к одному из офицеров, который отвечал за класс тренажеров. Он периодически "летал" на имитаторе, перечитал много учебной литературы и старался запоминать каждую мелочь.

Побег

Спустя некоторое время Вронский почувствовал, что готов. День "Х" был назначен на воскресенье 27.05.1973 г. Штабных полетов в воскресенье не проводилось, поэтому на аэродроме было много людей - кто-то убирал территорию, кто-то ремонтировал самолеты.

Все шло своим чередом и никого не смутило, что техник Вронский залез в один из истребителей под номером 52 и завел двигатель. Су-7 по логике вещей должен был плавно докатиться до ремонтного цеха, но вместо этого робко зарулил на взлетку и начал разгоняться. Только в этот момент окружающие поняли, что за штурвалом сидит дилетант и что происходит нечто из ряда вон выходящее. Армейский УАЗ попытался перегородить ему дорогу, но Вронскому удалось избежать столкновения и продолжить разгон.

Су-7 это непростая в управлении машина, нужно иметь сотни часов налета, чтобы ладить с ней. Все наделялись, что угонщик не сможет взлететь, но у него и это получилось. Истребитель взмыл в небо, сбросив подвесные баки. Ему не нужно было много топлива, а вот на обтекаемость они влияли.

-2

Шутка-ли, за Вронским вылетело целых 32 истребителя МиГ-21!

Пока не кончилось везение, Евгений решил довести начатое до конца. До Берлина было лететь всего 60 километров, он знал направление и летел туда. Форсаж не включал, шасси тоже не убирал и вообще летел на минимальной скорости и на высоте менее 500 метров.

Вронскому в тот день действительно повезло. Он пролетел над шестью аэродромами и смог избежать встречи с вылетевшими на перехват МиГами.

Через двадцать минут герой сегодняшней публикации пересек границу. Он не знал как сажать самолет или понимал, что вечно везти не может. Решил катапультироваться. Хорошо, что на тренажере запомнил расположение каждого рычага. Спустился на кресле-парашюте и без сил повалился на земле недалеко от немецкого Люнебурга. Автомобилисты, увидевшую подобную картину, побросали свои автомобили и рванули к летчику - вдруг ему нужна была помощь?

Летчик изъяснялся на русском, использовал жесты и был одет очень тепло. Почему то Евгений решил, что в ФРГ будет холодно. Немцы подумали, что он прилетел к ним из Сибири.

Весть о том, что Су-7 все же пересек границу, вскоре дошла до руководства Вронского. Его потребовали выдать, но власти ФРГ отказали, они вернули СССР только обломки истребителя. Сам перебежчик остался жить здесь, ему предоставили политическое убежище и помогли наладить жизнь.

Случай попал на первые полосы всех немецких газет. К чести Вронского, каких-либо громких заявлений он не делал, а лишь сказал, что долго готовился и ждал этого момента. На Родине его ненавидели и уважали. Ненавидели за предательство, восхищались за упорство и отвагу. Но во избежание повторения истории на всякий случай строго-настрого запретили приближаться к тренажерам всем, кроме летчиков.

Совсем недавно мы писали про то, как в СССР скрывали гибель 26 детей в пионерском лагере и почему наказание понесли невиновные.