Любовь к братьям нашим меньшим широка и необъятна. Кто-то покупает животных элитных пород, кто-то берёт их из приюта, а кто-то и с улицы. Часты случаи когда сотрудники разного рода организаций «принимают их в штат». Чаще всего «сотрудниками» фирм становятся коты. Так было и у нас.
Трудился я тогда в одной из помоек, в народе называемых шарконами. Поставили нам тогда под самую дверь коробку, а в ней… чёрный как смоль с тёмно-зелёными глазами котёнок. И тут началось. Часть сотрудников фирмы требовали отнести котёнка куда подальше на улицу, другая часть – в приют, но большая же часть предложила принять «нового сотрудника в штат».
Благо, что клиентов не было и потому начхальство решило устроить вече. Агитация принимала всевозможные формы, каких не увидишь на обычных выборах. Казалось, что выбирали Президента всея мира! Градус собрания накалялся. Решили устроить голосование. По результатам в лидеры выбились два варианта ответа: отнести в приют, либо «оформить в штат». Пришлось устроить пресловутый «второй тур». Снова ругань, агитация и чёрный пиар. Победил вариант с оформлением в штат. Дальше попытки найти нарушения процедуры и признать итоги голосования недействительными, но всё тщетно.
Самый активный агитатор повёз животинку к ветеринару на осмотр, где было установлено. Что нам подкинули кота. В ветеринарной клинике сразу же были куплены лоток, наполнитель, совочек и котоеда. Из неприятных процедур пришлось котёнку пережить замер температуры, купание и противогельминтную обработку.
Одновременно с этим была запущена процедура выбора имени котёнку. Каких там не было вариантов: и Пушок с Барсиком до Рамуальда и прочих извращений. В тот день зашёл по своим делам в наш шаркон цыганский барон, потому кота и назвали Бароном.
Барон был весьма самостоятельным и весьма сообразительным котёнком. Лоток он освоил в первый же день, к документам слабости не питал. Страстью Барона было сидеть на плечах нескольких сотрудников офиса, в том числе и на моих. Мурчал он так, что наш офис напоминал гараж с вечно работающим трактором. Комбайнёры в костюмчиках, ага. Лежал же он где угодно, кроме своей лежанки и обеденного стола, особенно любя стол ресепа.
Так бы жил и не тужил Барон до одного случая. Записались к нам на приём цыганка с сыном. Вопрос уже их не помню, кроме того, что там было судебное представительство. Шумные они были очень и не совсем понятливые. Выпили они с юриста все соки, он выполз с консультации весь в поту. Договор же был заключён, но с рассрочкой платежа. Барон же был весьма дружелюбен и радостно встречал посетителей, оглашая офис своим мурлыканием. В этом же случае он прижал уши и неотрывно молча следил за этой парой.
Первое время работа по договору спорилась, а платежи вносились. Дальше же пошли мольбы об отсрочке платежа, но наше руководство было всегда непреклонно: нет денег – нет работы. Потому работы все приостановились. В день очередного судебного заседания юрист просто не появился в суде, благо, что в договоре возможность таких действий была зафиксирована. Дело было разрешено не в пользу наших клиентов.
В очередной весьма тихий день офис превратился в растревоженный курятник: ор, женские визги и угрозы. Эта «музыка» была слышна во всех уголках офиса. Это наши цыгане пришли на разборки по поводу «кидалова» со стороны шаркона. Они требовали вернуть все деньги и даже сверху им приплатить. Угрожали разнести офис и проклянуть всех.
В это время Барон решил выйти на ресеп по своим делам. Наши посетители попробовали было его скинуть со стола, но он сумел постоять за себя: руку одной из цыганок быстро украсили весьма глубокие царапины, из которых сочилась кровь. Тут они кинулись, чтобы удавить нашего котика. Благо, охрана наконец-то появилась в офисе и начала не очень вежливо, но доходчиво объяснять правила хорошего тона засидевшимся гостям.
Когда нам стали угрожать проклятиями Барон зашипел и показал все свои зубы.
Зашипел Барон так, что потасовка цыган с охраной даже приостановилась. Я уже шёл мимо ресепа на улицу и заявил нашим любителям проклятий «Барон Вас проклял и теперь … (каждый вставит своё слово сам) Вам». Наши гости поплевались и с воем ушли из офиса.
Мы даже начали забывать происшествие как досадную нелепицу. Тут в офис входит бородатый цыган с ранее известными нам посетителями. Зашли тихо, понуро опустив головы попросили пригласить… главного колдуна и кота. Секретарь долго думала кто же это. Визитёры достаточно подробно описали меня и сообщили, что теперь их табор преследуют одни неудачи: то полиция поймает за неблаговидными делами, то болеют, то руки-ноги ломают на ровном месте. Пробовали сменить город, но и на новом месте неудачи всё также преследуют их. Ужас да и только. Думали, колдовали пока наши клиенты не вспомнили разборки в нашем офисе. Старая же цыганка заявила, что это колдун с котом прокляли их и надо идти мириться и надеяться, что колдун с котом простят их табор.
Я же был в тот день в судебных процессах и возвращаться в офис не планировал. Цыгане же взмолились в офисе и были готовы ждать сколько надо. Пришлось мне вернуться в офис. На ресепе я увидел плачущих цыганок. Они меня узнали и заявили, что вот он – колдун, наложивший проклятие. Тут по офису был слышан топот нашего чёрного слонышка – Барона, который ловко запрыгнул на стол ресепа, а оттуда мне на плечо. Он зевнул и зашипел на визитёров так, что те аж на колени упали с криками «простите нас, о, Великий колдун и Барон! Мы были неправы и искренне каемся».
Барон же снова зевнул, улыбнулся как настоящий хищник, причём от его улыбки прошёл у всех холодок по коже. Затем Барон спрыгнул на пол, подошёл, … оставил метку на нашей клиентке и презрительно фыркнул. Видимо он подумал «Где же ваша былая храбрость?» После чего запрыгнул мне на плечи. Гости не смели пошевелиться. Суеверный страх сковал их. Я же стал гладить Барона и чесать ему грудку от чего он замурчал. Тут я и заявил, что мы с Бароном прощаем наших гостей и просим более так не делать.
Глава табора медленно с почтением на полусогнутых ногах подошёл ко мне с Бароном, снял с себя толстенную золотую цепь надел её на Барона со словами «Прости нас! Барон». После чего наши визитёры моментально покинули офис в неизвестном направлении. В этот же день на счёт фирмы поступила вся сумма задолженности. Как ни странно, но с момента такого покаяния все неприятности табора прекратились. Вот и думай теперь о наличии нечистой силы! Мало ли что.
Не прошло и нескольких минут как офис огласил дикий хохот сотрудников. Какие там только шутки не летали. Стоит ли говорить, что рабочий процесс был сорван. Золотую цепь оставили Барону без права снятия с него. Заработал. Так он в ней и ходит до сих пор. Мне же была выплачена премия за успешное урегулирование разногласий, ведь боялись, что наши гости офис всё-таки разнесут. Как меня в той конторе потом не называли: и Шаманом, и Колдуном и так далее.
Посетители, как правило, видели на ресепе нашего секретаря и огромного чёрного зеленоглазого кота с толстой золотой цепью на шее в несколько рядов. Один его вид говорил, что это именно он – собственник фирмы, что добавляло последней солидности и рейтинга в глазах клиентов. Попытки снять с него цепь даже на время мойки встречали такое сопротивление, что от Барона с такими поползновениями отстали. Златолюбив котик оказался. Гладить себя давал только нескольким сотрудникам фирмы и некоторым посетителям. Суеверные же люди считали, что фирма – это пристанище ведьм и колдунов, раз такой кот живёт в офисе. Явно с нечистой силой дружбу водят. Вот как!
Пришло время покинуть мне тот шаркон и встал вопрос: не увезу ли я Барона? В крайний день работы я подошёл к Барону и предложил ему прыгнуть в переноску и убыть со мной. Ответ его был весьма интересным: он прыгнул мне руки, замурчал, обнял за шею и облизал мне бороду, после чего прыгнул на стол ресепа и остался на нём лежать. Так мы и попрощались.
Когда же фирма прекратила своё существование встал вопрос кто заберёт к себе Барона? Тут был целый конкурс на выбор котом хозяина. Решили просто: все желающие встали в круг, в центре которого поставили Барона, к кому на руки Барон прыгнет, тому и быть его хозяином. Барон выбрал себе в хозяйки мою коллегу, которой залез на плечи и отказывался слезать.
С коллегой мы до сих пор дружим и часто бываем друг у друга в гостях. Барон меня встречает как родственника: мурчит и запрыгивает на плечи. Цепь он носит не снимая. Характер и любовь к злату никуда не пропала. Настоящий Барон.