Тема: «Разработка таблицы для анализа результатов и отслеживания слабых мест»
Цель: научиться разрабатывать таблицы для анализа результатов и отслеживания слабых мест
Описание:
Данная таблица помогает выявить сильные и слабые стороны учеников, одна таблица предназначена для отслеживания прогресса одного ученика. Она сама считает количество правильных и неправильных ответов в одном варианте, а также рассчитывает вероятность сдачи того или иного задания по результатам из таблицы. Как записывать ответы? Правильный ответ – 1, неправильный ответ – -1, нет ответа – 0. Если же ответ развернутый или за него дается несколько балов то делим количество балов на два и округляем в большую сторону, результат – это количество балов за неправильный ответ, если же ученик набрал больше, то нужно засчитать, как за правильный ответ. Данная разработка рекомендуется для преподавателей, учеников, студентов, и в частности для тех кто сдает или подготавливается к ОГЭ/ЕГЭ.
Примечание: таблица разрабатывалась в Office 2019
Методические указания к выполнению:
Для примера таблица разработана для 20 заданий и 15 вариантов. В ячейках B1:P1 вписываем варианты или номера занятий. В ячейках А2:А21 вписываем варианты или номера занятий. В ячейках А1:P21 выставляем все границы (рисунок 1).
Выделяем ячейки B2:P21 (рисунок 2).
Для визуального восприятия правильных ответов во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Больше (рисунок 3). В первое текстовое поле вписываем значение 0, во втором выбираем Зеленая заливка и темно-зеленый текст(рисунок 4).
Для визуального восприятия неправильных ответов во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Меньше (рисунок 3). В первое текстовое поле вписываем значение 0, во втором выбираем Светло-красная заливка и темно-красный текст (рисунок 5).
Для визуального восприятия заданий, которые остались без ответа во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Равно (рисунок 3). В первое текстовое поле вписываем значение 0, во втором выбираем Желтая заливка и темно-желтый текст (рисунок 6).
Для анализа работы добавим строки: Кол-во ПЗ (количество правильных заданий) в ячейку А22 и Кол-во НПЗ (количество неправильных заданий) в ячейку А23. Также добавим столбцы: Правильные (количество правильных ответов для задания) в ячейку R1, неправильные (количество неправильных ответов для задания) в ячейку S1 и Вероятность сдачи (вероятность правильно написать задание) в ячейку T1 (рисунок 7).
Напишем формулу для подсчета правильных ответов. В ячейку В22 вписываем формулу «=СЧЁТЕСЛИ(B2:B21; ">0")» (рисунок 8).
Напишем формулу для подсчета неправильных ответов. В ячейку В23 вписываем формулу «=СЧЁТ(B2:B21)-B22» (рисунок 9).
Выделим ячейки А22:А23 и растянем формулу до P23 (рисунок 10).
Для визуального восприятия правильных ответов выделим ячейки B22:P22 во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Гистограммы→ Синяя градиентная заливка (рисунок 11).
Для визуального восприятия неправильных ответов выделим ячейки B23:P23 во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Гистограммы→ Красная градиентная заливка (рисунок 12).
Напишем формулу для подсчета правильных ответов для заданий по отдельности. В ячейку R2 вписываем формулу «=СЧЁТЕСЛИ(B2:P2;">0")» (рисунок 13).
Напишем формулу для подсчета н правильных ответов для заданий по отдельности. В ячейку S2 вписываем формулу «=СЧЁТЕСЛИ(B2:P2;"<=0")» (рисунок 14).
Выделим ячейки R2:S2 и растянем формулу до S21 (рисунок 15).
Для визуального восприятия правильных ответов выделим ячейки R2:R21 во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Гистограммы→ Синяя градиентная заливка (рисунок 16).
Для визуального восприятия правильных ответов выделим ячейки S2:S21 во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Гистограммы→ Красная градиентная заливка (рисунок 17).
Напишем формулу для подсчета вероятности сдачи определенного задания. В ячейку T2 вписываем формулу «=R2/(R2+S2)» (рисунок 18).
Выделим ячейку T2 и растянем формулу до T21 (рисунок 19).
Для визуального восприятия вероятности сдачи во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Больше (рисунок 20). В первое текстовое поле вписываем значение 0,5 , во втором выбираем Зеленая заливка и темно-зеленый текст (рисунок 21).
Для визуального восприятия вероятности сдачи во вкладке «Главное» выбираем Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Меньше (рисунок 20). В первое текстовое поле вписываем значение 0,5 , во втором выбираем Светло-красная заливка и темно-красный текст (рисунок 22).
Итоговая пустая таблица представлена на рисунке 23.
Итоговая заполненная таблица представлена на рисунке 24.
Дополнительно:
Если нужно оставить заметку для определенной ячейки то, выделите ячейку, нажмите правой кнопкой мыши и выберите пункт Вставить примечание (рисунок 25).
Примечание по умолчанию скрытое и видно только если выделить ячейку с примечанием (в ячейке верхний правый угол выделен красным) (рисунок 26).
Если нужно изменить, удалить или показать примечание, выберите ячейку с ним и нажмите правой кнопкой мыши (рисунок 27).
Функция Показать примечание означает, что примечание будет видно даже если ячейка не выделена (рисунок 28).