Как перестать быть удобным руководителем, доделывать работу за сотрудников и задерживаться по вечерам?
Если человек с детства привык всё делать «на пять», быть послушным и удобным, то уже во взрослой жизни ему хочется, чтобы о нём хорошо думали и не считали плохим человеком.
И попадая на руководящую должность, такой человек начинает идти по тонкому льду: в любой момент может провалиться. И тогда все увидят, что он не такой уж хороший. А это очень больно.
Когда постоянно задерживаешься на работе, доделываешь работу за других и исправляешь чужие косяки – внутри разрастается обида на окружающих. Ведь сотрудники спокойно встали и ушли после окончания рабочего дня, а вам ещё несколько часов приходится сидеть.
Вы думаете: «Как они так могут?! Я бы так не поступила». И даже не можете предъявить сотрудникам претензии.
Они в ответ скажут: «Я всё понимаю, но у меня сегодня планы: иду в тренажёрный зал / на день рождения подруги / занятия с ребёнком / приём к врачу».
Разве вы в праве требовать от них остаться? Рабочий день закончился, личную жизнь никто не отменял.
Поэтому вы сидите в кабинете в одиночестве. Или берёте дела на дом.
Но там видите недовольных членов семьи, которые говорят: «Ну ты как обычно вся в работе. До нас тебе дела нет». И вы чувствуете себя ужасно😩
Хочу дать вам 5 рекомендаций, которые помогут выбраться из этого замкнутого круга.
1. Перестройте мышление с исполнительского на управленческое
Это необходимый этап на вашем пути. Мышление не меняется автоматически от того, что у вас теперь новая должность и запись в трудовой.
Человек может работать длительное время руководителем, но сдвиг мышления так и не происходит.
Важно понять, что в отношениях между руководителем и сотрудником изначально заложен конфликт⚡️. Такова специфика вашей работы, это стоит принять как данность.
Руководитель по определению не может всем нравиться. Особенно в наше нестабильное время, когда приходится транслировать коллективу необходимость перемен, которые некомфортны людям, но важны для компании.
В идеале сотрудники хотят поменьше работать и получать побольше выгод. Это вполне естественное желание. А компания хочет, чтобы сотрудники по-максимуму работали и по-минимуму тратили ресурсы.
И руководитель находится на стыке этих интересов. Его работа изначально не предполагает, что он должен быть хорошим и удобным для всех.
На моей флагманской программе повышения управленческой квалификации «Сильный руководитель» мы начинаем обучение именно с мышления. В этом ключ к эффективной работе.
2. Разделите человеческое и управленческое отношение к людям
Чтобы это получилось, необходимо встроить привычку целеполагания в свою ежедневную работу.
Руководитель постоянно должен задаваться вопросом:
«Я хочу, чтобы что? Какой результат ожидаю от общения с этим сотрудником?»
Это поможет не смешивать человеческое отношение с управленческим подходом.
Представьте ситуацию: вас бесит подчинённый. По-человечески он вас раздражает. Но с точки зрения управления, вы видите, что он даёт классный результат. Как руководитель вы понимаете, что заинтересованы в нём. И поэтому предпринимаете поддерживающие управленческие действия: даёте регулярную обратную связь и заморачиваетесь над мотивацией.
А если вы будете руководствоваться своим человеческим отношением, то начнёте избегать этого сотрудника. Предпочтёте лишний раз не встречаться тет-а-тет. Но это ваша управленческая ошибка❌
Бывает и обратная ситуация. Например, вам по-человечески нравится сотрудница, она душевный и добрый человек. Но допускает косяки в работе, которые влияют на всё подразделение.
Вы как руководитель обязаны дать ей конструктивную критику.
Но если будете руководствоваться человеческим подходом, то не станете этого делать. Решите: «Ну, с кем не бывает. Она же умница. Наверняка всё сама понимает. Что я буду её расстраивать?».
В итоге это приведёт к негативным последствиям.
3. Осознайте, что забота о себе – это ваша обязанность, а не роскошь
Если вы как руководитель тащите всё на себе, доделываете чужую работу и исправляете ошибки подчинённых, вкалываете без выходных и отпусков, это приводит к выгоранию.
И ладно, если бы дело касалось только вас. В конце концов это ваш личный выбор – как распоряжаться своей жизнью.
Но проблема в том, что вы подставляете свою команду. Какой толк от выгоревшего руководителя?
Как вы можете вдохновить людей на новые результаты, если пашете на износ?
Вы будете транслировать только усталость, негатив и раздражительность. Сотрудники будут это считывать.
Руководитель, который не умеет заботиться о себе и своём ресурсе, неэффективен.
4. Не работайте за сотрудников, иначе делаете ИМ хуже
Когда вы не делегируете задачи, которые сотрудники обязаны выполнять, вы им вредите.
Часто руководители впадают в иллюзию:
«Я же им помогаю. Они пока плохо умеют это делать, а я хорошо»
или
«Мои сотрудники загружены. А задачи валятся и валятся. Я должна помогать своей команде».
Но когда вы выполняете работу за подчинённых – не даёте им повышать личный уровень ответственности. Ведь сотрудники привыкают, что вы переделываете за них, если что-то не так. Поэтому самим можно не вникать.
А ещё вы не даёте сотрудникам развиваться. Когда вы «оберегаете» их от высокой нагрузки – не позволяете им продумать собственные варианты, чтобы с ней справиться. А ведь это усиливало бы их профессионализм и стрессоустойчивость.
5. Освойте управленческие инструменты и технологии
Чтобы реализовать вышеизложенные рекомендации, вам нужно иметь управленческий фундамент.
Допустим вы осознали, что нужно отделить человеческое отношение от управленческого. И решили выдать сотруднику критику.
Но если вы не знаете, как это сделать, чтобы не обидеть человека и не испортить отношения, то рискуете совершить ошибку.
То же самое с делегированием. Вы поняли, что нельзя делать работу за сотрудников. Но как тогда поставить задачу так, чтобы они её поняли и дали ровно тот результат, который вы ожидаете?
Для этого вам нужны конкретные управленческие инструменты и пошаговые алгоритмы.
Весь необходимый багаж технологий вы получаете на программе «Сильный руководитель».
Обучение длится 2 месяца. 24-ый поток стартует 12 мая 2025 года.
Переходите по ссылке и читайте подробности: https://products.strong-manager.ru/strong_leader