Найти тему

5 рекомендаций управленцам, которые хотят быть хорошими для всех

Как перестать быть удобным руководителем, доделывать работу за сотрудников и задерживаться по вечерам?

Это большая боль многих управленцев. Я прекрасно понимаю эту ситуацию, потому что сама через неё проходила.
Это большая боль многих управленцев. Я прекрасно понимаю эту ситуацию, потому что сама через неё проходила.

Если человек с детства привык всё делать «на пять», быть послушным и удобным, то уже во взрослой жизни ему хочется, чтобы о нём хорошо думали и не считали плохим человеком. 

И попадая на руководящую должность, такой человек начинает идти по тонкому льду: в любой момент может провалиться. И тогда все увидят, что он не такой уж хороший. А это очень больно.

Когда постоянно задерживаешься на работе, доделываешь работу за других и исправляешь чужие косяки – внутри разрастается обида на окружающих. Ведь сотрудники спокойно встали и ушли после окончания рабочего дня, а вам ещё несколько часов приходится сидеть.

Вы думаете: «Как они так могут?! Я бы так не поступила». И даже не можете предъявить сотрудникам претензии. 

Они в ответ скажут: «Я всё понимаю, но у меня сегодня планы: иду в тренажёрный зал / на день рождения подруги / занятия с ребёнком / приём к врачу».

Разве вы в праве требовать от них остаться? Рабочий день закончился, личную жизнь никто не отменял.

Поэтому вы сидите в кабинете в одиночестве. Или берёте дела на дом. 

Но там видите недовольных членов семьи, которые говорят: «Ну ты как обычно вся в работе. До нас тебе дела нет». И вы чувствуете себя ужасно😩

Хочу дать вам 5 рекомендаций, которые помогут выбраться из этого замкнутого круга.

1. Перестройте мышление с исполнительского на управленческое

Это необходимый этап на вашем пути. Мышление не меняется автоматически от того, что у вас теперь новая должность и запись в трудовой.

Человек может работать длительное время руководителем, но сдвиг мышления так и не происходит.

Важно понять, что в отношениях между руководителем и сотрудником изначально заложен конфликт⚡️. Такова специфика вашей работы, это стоит принять как данность.

Руководитель по определению не может всем нравиться. Особенно в наше нестабильное время, когда приходится транслировать коллективу необходимость перемен, которые некомфортны людям, но важны для компании.  

В идеале сотрудники хотят поменьше работать и получать побольше выгод. Это вполне естественное желание. А компания хочет, чтобы сотрудники по-максимуму работали и по-минимуму тратили ресурсы.

И руководитель находится на стыке этих интересов. Его работа изначально не предполагает, что он должен быть хорошим и удобным для всех.

На моей флагманской программе повышения управленческой квалификации «Сильный руководитель» мы начинаем обучение именно с мышления. В этом ключ к эффективной работе.

2. Разделите человеческое и управленческое отношение к людям

Чтобы это получилось, необходимо встроить привычку целеполагания в свою ежедневную работу. 

Руководитель постоянно должен задаваться вопросом:

«Я хочу, чтобы что? Какой результат ожидаю от общения с этим сотрудником?»

Это поможет не смешивать человеческое отношение с управленческим подходом.

-2

Представьте ситуацию: вас бесит подчинённый. По-человечески он вас раздражает. Но с точки зрения управления, вы видите, что он даёт классный результат. Как руководитель вы понимаете, что заинтересованы в нём. И поэтому предпринимаете поддерживающие управленческие действия: даёте регулярную обратную связь и заморачиваетесь над мотивацией.

А если вы будете руководствоваться своим человеческим отношением, то начнёте избегать этого сотрудника. Предпочтёте лишний раз не встречаться тет-а-тет. Но это ваша управленческая ошибка❌

Бывает и обратная ситуация. Например, вам по-человечески нравится сотрудница, она душевный и добрый человек. Но допускает косяки в работе, которые влияют на всё подразделение. 

Вы как руководитель обязаны дать ей конструктивную критику. 

Но если будете руководствоваться человеческим подходом, то не станете этого делать. Решите: «Ну, с кем не бывает. Она же умница. Наверняка всё сама понимает. Что я буду её расстраивать?». 

В итоге это приведёт к негативным последствиям.

3. Осознайте, что забота о себе – это ваша обязанность, а не роскошь

Лично мне понадобилось много времени, чтобы прийти к этой мысли.
Лично мне понадобилось много времени, чтобы прийти к этой мысли.

Если вы как руководитель тащите всё на себе, доделываете чужую работу и исправляете ошибки подчинённых, вкалываете без выходных и отпусков, это приводит к выгоранию.

И ладно, если бы дело касалось только вас. В конце концов это ваш личный выбор – как распоряжаться своей жизнью.

Но проблема в том, что вы подставляете свою команду. Какой толк от выгоревшего руководителя?

Как вы можете вдохновить людей на новые результаты, если пашете на износ?

Вы будете транслировать только усталость, негатив и раздражительность. Сотрудники будут это считывать.

Руководитель, который не умеет заботиться о себе и своём ресурсе, неэффективен.

4. Не работайте за сотрудников, иначе делаете ИМ хуже

Когда вы не делегируете задачи, которые сотрудники обязаны выполнять, вы им вредите. 

Часто руководители впадают в иллюзию: 

«Я же им помогаю. Они пока плохо умеют это делать, а я хорошо» 

или 

«Мои сотрудники загружены. А задачи валятся и валятся. Я должна помогать своей команде».

Но когда вы выполняете работу за подчинённых – не даёте им повышать личный уровень ответственности. Ведь сотрудники привыкают, что вы переделываете за них, если что-то не так. Поэтому самим можно не вникать.

А ещё вы не даёте сотрудникам развиваться. Когда вы «оберегаете» их от высокой нагрузки – не позволяете им продумать собственные варианты, чтобы с ней справиться. А ведь это усиливало бы их профессионализм и стрессоустойчивость.

5. Освойте управленческие инструменты и технологии

Чтобы реализовать вышеизложенные рекомендации, вам нужно иметь управленческий фундамент.

Допустим вы осознали, что нужно отделить человеческое отношение от управленческого. И решили выдать сотруднику критику. 

Но если вы не знаете, как это сделать, чтобы не обидеть человека и не испортить отношения, то рискуете совершить ошибку.

То же самое с делегированием. Вы поняли, что нельзя делать работу за сотрудников. Но как тогда поставить задачу так, чтобы они её поняли и дали ровно тот результат, который вы ожидаете?

Для этого вам нужны конкретные управленческие инструменты и пошаговые алгоритмы.

Весь необходимый багаж технологий вы получаете на программе «Сильный руководитель».

Обучение длится 2 месяца. 24-ый поток стартует 12 мая 2025 года. 

Переходите по ссылке и читайте подробности: https://products.strong-manager.ru/strong_leader