Признаться честно, я люблю троллить мошенников. Тянуть время по телефону, притворяться глухой и глупой, изображать непонимание/страх/недоумение в разговоре, чтобы постараться вывести из состояния равновесия и сделать их ежедневную выручку чуть меньше. С мошенниками в интернете так действовать, увы, не получается. А там они прям активизировались.
Ловите свежую "схему", которая набирает обороты. В нашем малюсеньком городке атака идет массово. Уже даже на предприятиях стали предупредительные рассылки делать, чтобы сотрудники не попадались
Если обратиться к сухим фактам, то на почту может прийти письмо под официальной шапкой банка, где будет сказано, что с получателя письма скоро спишут налог в пользу СВО. Если получатель возражает, то надо срочно перейти по ссылке/зайти в личный кабинет и составить заявление на отказ от платежей.
Конечно, это развод. Причем, не самый качественный, так как:
- во-первых, в названии банка всегда есть вольности (замена некоторых букв на заглавные, лишние знаки препинания, латиница);
- во-вторых, в адресной строке могут быть заменены или добавлены символы (к примеру,t1nkof.ru или tinnkoff.ru вместо нормального tinkoff.ru);
- в-третьих, не указаны номера обратной связи или указаны иные, нежели те, что есть на обороте вашей карты).
Что будет, если перейти по ссылке в письме?
А ничего хорошего, конечно, не будет. Есть серьезная угроза потерять кровно заработанные.
Сначала откроется очень хорошо сделанный поддельный сайт банка, где попросят номер телефона для входа в личный кабинет. Мошенники видят, как человек вводит номер и параллельно вводят его на настоящем сайте. Далее потенциальной жертве приходит смс-ка, которую мошенники тут же вводят на настоящем сайте и получают доступ к интернет-банку.
На фейковом сайте же приходит уведомление, мол, идут технические работы, попробуйте зайти позже.
И тут начинается самое интересное и, конечно, грустное. Так как банки могут предоставлять множество дополнительных услуг, то хакеры получат уйму сведений о пользователе, включая, его адрес, место работы, последние траты. А это все - база для последующих "разводов".
Ну и кэш может помахать ручкой. Еще и онлайн-кредиты могут оформить интернет-грабители. Некоторые банки, возможно, распознают хищение и заблокируют счета, но это все скорее мечты. На деле же получается, что человек сам дал третьим лицам доступ к своему счету, а, значит, банк тут не отвечает ни за что.
Откуда мошенники знают, где у меня счет?
Действительно, почему наши данные так легко получить? Неужели, банки в сговоре с мошенниками? Оказывается, все куда как прозаичнее - банки реально предоставляют инфу, но не всяким плохишам, а Системе Быстрых Платежей, которой мы все активно пользуемся. Чтобы система работала, банки должны дать ей знать, что у них есть клиент с таким-то номером телефона и таким-то именем.
Дальше номера пробивают и частенько находят привязанную почту. Вот и вся цепочка.
Некоторые мошенники, конечно, так не заморачиваются и просто шлют письма всем подряд, указывая самые распространенные банки, типа, Сбер и ВТБ.
Пы.Сы. Мне, к примеру, чаще всего шлют странные письма от банка Тинькофф, где у меня нет ни счета, ни карты, ничего совсем) Поэтому этому банку доверяю меньше всего и никакие его продукты не рассматриваю для себя.