Мошенники сообщают, что гражданин имеет право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг, и чтобы оформить эти льготы, никуда ходить не стоит, а нужно всего‑то — продиктовать личные данные: номер паспорта, точные адреса регистрации и проживания… На этом этапе разговора гражданину стоит прекратить его и отключиться.
Необходимо знать, что ни одна организация ЖКХ не будет звонить по поводу льгот. Во-первых, потому что это не в их компетенции. Во-вторых, давно уже жилищно-коммунальные платежи все граждане, в том числе льготники, вносят в полном объеме, а затем уже те, кому положено, получают частичную компенсацию из бюджета. Ее размер, перечисление и получение никак не относятся к поставщикам ресурсов и услуг. Эти отношения — сугубо между льготником и городскими властями.
Но и представители власти звонить не будут. Есть несколько способов их общения с гражданином: личный прием, МФЦ, обращение через портал «Госуслуги» или через формы на сайтах соответствующих ведомств. Звонки по телефону в этот перечень не входят.
ЕИРЦ предлагает гражданину, с которым связались мошенники, сохранить их номер и сообщить его по телефону 679‑22‑22.