Недвижимость – специфичный товар, в продвижении которого имеются свои особенности. Обучающая платформа VK для бизнеса пригласила Антона Языкова, основателя агентства «SMM Кухня» и маркетолога, который поделился своим опытом в этой сфере. Эта статья будет особенно полезна начинающим таргетологам и маркетологам, которые собираются продвигать недвижимость в VK Рекламе, а также владельцам строительных компаний.
Специфика сферы недвижимости
Для согласования рекламного объявления вам необходимо отправить в поддержку следующие документы:
· Номер свидетельства ОГРН
· Разрешение на строительство
· Ссылку на проектную документацию
Если планируется реклама ипотеки или рассрочки, в рекламный креатив необходимо добавить дисклеймер, который должен давать потребителю полное представление о продукте. Вы сами выбираете, где его указать: в тексте объявления, на изображении или в видео.
Стратегия рекламной кампании
Любая рекламная кампания начинается с составления портрета вашей целевой аудитории. Вы должны иметь полное представление о том, кому нужны ваши услуги: возраст этих людей, пол, место проживания и т.д.
Затем вам необходимо разделить свою аудиторию на сегменты по готовности совершить покупку («тёплая», «холодная» и аудитория ретаргетинга»).
«Тёплые» аудитории
К этой категории относятся те потенциальные покупатели, которые уже продемонстрировали свою заинтересованность в покупке недвижимости. Как их искать?
· Аудитория конкурентов: застройщиков, строительных компаний, агентств недвижимости, риелторов. Вы можете собрать ссылки на их сообщества ВКонтакте и загрузить их в VK Рекламу.
· Ключевые запросы с продающими дополнительными словам: «купить», «цена», «каталог», «стоимость» и так далее.
· Ключевые запросы, связанные с брендами. К примеру, это могут быть названия жилых комплексов.
· Объединённые запросы. Использование ключевых слов из двух предыдущих групп в различных сочетаниях.
· Парсинг. Целевую аудиторию можно собирать при помощи парсера. Также можно выбрать аудиторию для исключения, то есть тех, кому вы не считаете нужным показывать свою рекламу.
Конкретные алгоритмы работы с «тёплой» аудиторией вы можете прочитать в нашей статье «Как продвигать недвижимость в VK Рекламе».
«Холодная» аудитория»
Это работа с теми пользователями, которые проявляли интерес к недвижимости или к смежным темам.
· Прямые интересы: недвижимость, покупка вторичной недвижимости, покупка загородной недвижимости и так далее.
· Смежные интересы, такие как ремонт, строительство, окна и двери, и т.д. Эти люди могут интересоваться ремонтными работами как раз перед покупкой своего жилья.
· Финансовая сфера. В VK Рекламе можно протестировать интерес «Ипотека».
· Сообщества смежных конкурентов.
Аудитория ретаргетинга
Это те пользователи, которые уже знакомы с вашей компанией и вашим предложением. Это подписчики вашего сообщества в ВК, посетители вашего сайта, аудитория, которая когда-то оставила свои контакты и реагировала на вашу рекламу, однако до покупки дело не дошло.
Всё это тестируется отдельными группами объявлений, чтобы у вас была возможность корректно оценить результаты продвижения и эффективность своей стратегии.
Составление ментальной карты
Она поможет вам всё визуализировать, увидеть картину в целом, структурировав информацию. Ещё в таком формате легче вспомнить свои наработки и внести изменения при необходимости.
Выбор посадочной страницы
При работе с клиентами из сегмента недвижимости чаще всего используются следующие варианты посадочных страниц:
· Лид-форма. Лид-формы позволяют собирать заявки и контактные данные пользователей, которые интересуются вашими предложениями.
· Квиз. По функциональности квиз похож на лид-форму, но его можно сделать более интерактивным.
· Чат-бот. С помощью чат-ботов можно частично автоматизировать процесс общения с пользователями.
У каждого из этих вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Выбор конкретного типа посадочной страницы зависит от ряда факторов, таких как желаемое целевое действие, возможности клиента и т.д.
Рекомендации по созданию рекламных креативов
· Можно использовать фотографии и видео готовых объектов, а также планировки. Если их нет — рендеры.
· Добавляйте текст на фотографии и видео: процентные ставки по ипотеке, ежемесячный платёж, начальную стоимость квартиры, город. Для застройщика можно протестировать сообщение о старте продаж. Текст на рекламном изображении не должен занимать более 20% от его площади.
Тестирование и масштабирование
Цель теста — найти эффективную рабочую связку, которая будет приносить качественные заявки по приемлемой стоимости.
Подведём итоги
Таргетированная реклама в соцсетях – эффективный способ продвижения недвижимости. В социальных сетях много платежеспособных пользователей, и продвижение объектов недвижимости на этих площадках помогает охватить эту целевую аудиторию.