Новая схема выманивания личной и платежной информации граждан работает преимущественно на пенсионерах.
Мошенники звонят жертвам, представляясь сотрудниками Социального фонда, рассказывают о «неучтенном стаже» и предлагают пересчитать пенсию, что поможет увеличить ее размер. Если человек соглашается, ему предоставляют возможность подать необходимое заявление в телефонном режиме, назвав для идентификации код из СМС.
Благодаря полученным цифрам аферисты получают доступ к аккаунту жертвы на «Госуслугах», а также к банковскому приложению и с легкостью могут перевести со счета доверчивого человека деньги.
Запомните: сотрудники Социального фонда не звонят россиянам с просьбами продиктовать код из сообщений ни под каким предлогом. Не стоит доверять и рассказам о возможных доплатах к пенсии в связи с юбилеем, праздником в честь дня города или Дня Победы.
Чаще всего от рук мошенников страдают пенсионеры. Они легче идут на контакт и хуже разбираются в современных технологиях.
«К сожалению, людям старшего поколения с возрастом сложнее адаптироваться к происходящим изменениям. Критическое мышление тоже со временем притупляется, да и привычки постоянно повышать свой уровень правовой и финансовой грамотности у большинства тех, кто уходил на пенсию в период с развала СССР до начала двадцатых годов, не было. Тренд на изучение кибергигиенты и основ компьютерной безопасности у представителей серебряного возраста только формируется», — комментирует куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.
Только забота и внимание к родителям, бабушкам и дедушкам, пожилым родственникам и соседям смогут помочь защитить их от злоумышленников, уверена эксперт. Побеседуйте с ними о правилах безопасности и убедите, что заниматься оформлением субсидий, компенсаций, перерасчетов нужно только в официальных учреждениях или в отделениях МФЦ.