Ли-2Т конструктивно представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, оснащенным двумя тягами.
Основными материалами и компонентами, используемыми в самолетостроении, являются: дюралевый листовой металл и профили штампованные или кованые.
Планка, корпус, горизонтальные и вертикальные стабилизаторы изготовлены из дюралюминия марки Д16Т. Основные конструктивные элементы сборки выполнены из гладкого листового металла. Широко используются отливки из алюминиевых сплавов АЛ-7 и АЛ-9. Некоторые узлы изготовлены из стали 30ХГСА. S20, S25. Сталь широко используется в конструкции мотогондол двигателей из-за высоких температур в районе выхлопных труб.
Корпус самолета имеет сигарообразную форму. В нем расположены: отсек радиста и штурмана, грузовой отсек, передний и задний багажные отсеки, туалет. Высота кабины позволяет свободно пройти высокому человеку, полностью выпрямившись. Кресла пилотов расположены рядом друг с другом, их разделяет лишь небольшая панель управления двигателем. Управление элеронами, рулями и тормозами раздельное. Управление самолетом - тросовое, управление подкрыльевыми закрылками - гидравлическое. Оборудование позволяет выполнять ночные полеты. Для облегчения работы пилотов на самолете установлен автоматический пилот АП-42.
Погрузка осуществляется либо через главную пассажирскую дверь по правому борту корпуса, либо через грузовую дверь. Основная дверь такая же, как на самолете Ли-2Р. Грузовая дверь, подвешенная сверху на стальной арматуре, открывается наружу до самого верха. В кабине можно перевозить грузы весом до 2 800 кг и грузы весом до 400 кг каждый, если они уложены на специальные стойки. Грузовая кабина оборудована 10 откидывающимися сиденьями, по пять с каждой стороны.
Двери в оба багажных отсека расположены в левой части фюзеляжа. В хвост самолета встроен буксировочный крюк.
Крыло самолета многолонжеронное. Оно состоит из центрального крыла и двух задних кромок. Центральное крыло имеет прямоугольную форму, внешние части - трапециевидную. В центроплане размещены 4 топливных бака общей емкостью 3110 литров.
В передней кромке заднего крыла расположены противообледенительные устройства и отражатель.
Элероны, прикрепленные к крыльям, тороидального типа, с аэродинамической компенсацией. На правом элероне установлен балансировочный закрылок. Для улучшения взлетной и снижения посадочной скорости между элеронами на задней кромке установлены закрылки типа «крокодил» с гидравлическим управлением.
Стабилизатор - свободнонесущий. Вертикальный и горизонтальный стабилизаторы - съемные (соединены с фюзеляжем штырями). Рули высоты и направления оснащены закрылками. Весь фюзеляж и обшивка вертикального и горизонтального стабилизаторов выполнены из металла, рули обтянуты авиационным пластиком.
. Основные колеса размером 1200 х 450 мм имеют воздушно-масляную подвеску и тормоза. Втягивание и выпуск шасси и управление тормозами - гидравлические.
Самолет не имеет устройства для аварийного выпуска шасси в случае повреждения гидравлической установки. В таких случаях, благодаря тому, что часть убранного колеса выступает за пределы мотогондолы двигателя, самолет может совершить посадку с убранным шасси. При посадке вся нагрузка действует на колеса, выступающие из мотогондол двигателей, и передается через резиновые амортизаторы на шасси.
Расстояние между шасси составляет 5,639 м. Хвостовое колесо является саморегулирующимся и оснащено гидравлическим воздушным амортизатором. Во время взлета, в полете и при посадке оно блокируется. Благодаря колесам большого диаметра самолет может взлетать с аэродрома, покрытого снегом толщиной до 0,5 м. В снежных условиях можно установить стационарные лыжи. Лыжи имеют резиновую подвеску.
Каждый двигатель оснащен дроссельной заслонкой типа АК-62-ИР с саморегулированием расхода смеси в зависимости от высоты полета и отдельной системой подачи масла для питания двигателя и регулировки лопастей винта. Диаметр воздушного винта составляет 3,6 м.
Электрическая сеть, применяемая на самолете, - двухпроводная, экранированная, с номинальным напряжением 24 В. Для постоянного тока используются два генератора GSK-1S00 и две аккумуляторные батареи типа 12-А-30.
Экипаж самолета:командир экипажа располагается на левом сиденье и управляет самолетом. Он полностью отвечал за полет и работу двигателей.
Второй пилот располагался на правом сиденье и помогал командиру экипажа управлять самолетом в соответствии с его указаниями. Он совместно с командиром экипажа отвечал за работу топливной системы и поддержание заданных параметров работы двигателей.
Бортовой техник располагался в проходе между креслами пилотов. Во время полета он проверял расход топлива и работу двигателей, глядя на приборы и слушая командира экипажа, убирал и выпускал шасси и закрылки, включал и выключал прожекторы и противообледенительные системы. Бортовой техник наравне с командиром экипажа отвечал за работу самолета и двигателей.
Штурман во время полета находился на своем рабочем месте (за спиной командира экипажа) и выполнял расчеты и пространственное ориентирование. С согласия командира экипажа он мог временно замещать бортового техника, когда требовалось точно вывести самолет на цель, провести топографическое ориентирование и т.д. В обязанности радиста входило установление и поддержание связи с землей или другими самолетами. Возможны были полеты с экипажем из четырех или даже трех человек (без радиста, штурмана и второго пилота).
Поддержите канал-поставьте лайк.