Мерседес-Бенц представил новый электрический G-Класс с технологией EQ, который буквально изменил игру в мире внедорожного транспорта. В сравнении с бензиновой версией, G580 демонстрирует достаточно высокую производительность на прямой и самое интересное – лучшую эффективность на бездорожье. Будете спорить? Вначале изучите результаты сравнительного теста.
Быстрее на прямой не получилось
Сколько нужно вам цилиндров двигателя Geländewagen, чтобы получить настоящее удовольствие от динамичной езды и уверенного преодоления сложных участков трассы? Шесть, восемь или сразу двенадцать для полной убедительности? Все это уже было, но лучший результат демонстрирует версия без цилиндров.
Отметим сразу худший параметр – ускорение электрического «кирпича на колесах» за 4,7 секунды до контрольного уровня 100 км/час. Это на целых 0,2 секунды больше по сравнению с версией AMG G63 4.0. Как же так, ведь силовые параметры G580 лучше? Мощность составляет 587(+2) л.с., а крутящий момент – 1164(+314) Н*м. Увы, но большой вес аккумуляторных батарей ограничивает динамические способности «электрички» со снаряженной массой 3058 против 2485 кг. Максимальная скорость Mercedes-Benz G-Класс G580 EQ Technology ограничена электроникой скромным уровнем 180 км/ч.
Дальность хода также не является сильной стороной электрокаров. При емкости штатной АКБ 116 кВт*ч G580 проедет до 473 километров без посещения очередной зарядной станции по данным производителя.
Средний расход бензина AMG G63 4.0 составляет 13,3 л на «сотню» в смешанном цикле. При полной заправке топливного бака (100 л) расчетная дальность хода составит 750 км. Стоимость пробега получится в 2 раза выше. Но врядли владелец Mercedes-Benz G-Класс думает об этих мелких расходах.
По другим контрольным параметрам электрокар ничем не уступает или превосходит бензиновую версию:
- угол въезда – 32°;
- угол съезда – 30,7°;
- угол наклона преодолеваемого подъема – 45°;
- дорожный просвет – 250 мм;
- допустимая глубина брода – 850 мм.
В стандартную комплектацию G580 включены следующие опции:
защита батареи со стороны днища многослойной карбоновой накладкой;
виртуальные блокировки дифференциала;
G-Turn – танковый разворот;
регулируемые амортизаторы;
G-Steering – функция помощи прохождения поворотов подтормаживанием колес.
Внешний вид Mercedes-Benz EQ Technology вполне соответствует классическому стилю G-Wagen. Но никакого диссонанса не возникает даже при внимательном изучении интерьера. Существенным отличием от современных бензиновых версий являются только 3 кнопки управления трансмиссией в центре передней панели, работу которых следует рассмотреть отдельно.
Особенности поездок по бездорожью и в сложных условиях
Танковый разворот G-Turn годится не только для съемки вирусных роликов. Этот прием позволит, например, аккуратно развернуться на грунтовке посреди заснеженного леса.
Система G-Steer упрощает прохождение крутых поворотов подтормаживанием колес. Аналогичные маневры на бензиновом внедорожнике требуют определенного водительского мастерства. Владельцу электрического G-Wagen достаточно нажать вовремя соответствующую кнопку.
Центральное положение в этом блоке занимает Low Range. Эта кнопка активизирует не просто какое-то ПО в системе управления. Она включает двухступенчатые раздаточные коробки, вмонтированные в конструкцию электропривода каждого колеса. Активизация этих «понижаек» существенно увеличивает крутящий момент и создает благоприятные условия для медленного и очень точного движения по тяжелому бездорожью.
Отсутствие механических дифференциалов некоторые автолюбители могут критиковать. Но в действительности фирменная система векторизации крутящего момента работает даже лучше. Крутящий момент перебрасывается между осями за доли секунды и это намного удобнее по сравнению с подключением переднего моста вручную и быстрее, чем работают обычные автоматизированные механизмы.
Цены и реальная дальность хода
Мы публикуем результаты испытаний, которые выполнялись в сложных условиях журналистами Motor1. При преодолении брода, например, вода поднималась почти до уровня стекол. Электрический Geländewagen успешно преодолел эту водную преграду и другие препятствия ни разу не уступив по внедорожным показателям бензиновому собрату. Только на трассах AMG G63 4.0. в режиме движения на высокой скорости был несколько лучше.
В сложном режиме испытательных поездок запас хода составил около 360 километров. Этот показатель производитель обещает существенно улучшить в 2025 году, когда запланирована комплектация новыми АКБ с улучшенными контрольными параметрами и увеличенной емкостью.
Официальные цены на дату подготовки обзора не опубликованы. Но эксперты предполагают, что базовый уровень для рынка США будет установлен от 189 000 долларов или 17 267 000 руб. Интересно, что российские продавцы уже предлагают доставку Mercedes-Benz G-Класс EQ Technology под заказ. Только в этом случае придется заплатить дороже – от 34 млн руб.
Электрический Mercedes-Benz G580 с технологией EQ – это интересная новинка в мире внедорожников. Сочетая впечатляющую динамику, непревзойденную проходимость, экономичность и экологичность, а также роскошь и комфорт, этот автомобиль открывает новую эру для легендарного G-класса. Будь то городские улицы или бездорожье, G580 готов покорить любые препятствия, оставаясь верным своему наследию и при этом устремляясь в будущее.
Нравится ли вам электрический G-Класс или предпочитаете классические бензиновые модели? Делитесь своими соображениями по заданной теме в комментариях!